Как и чем залить крышу гаража – делаем ремонт своими руками

Но если Вы все-таки решили воспользоваться таким строительным материалом, как битум, то рассмотрим процесс его готовки к заливке.

Как и чем заделать щель между трубой и крышей – разные варианты для разных материалов

Установка дымовой трубы, как правило, не является сложным процессом, тем не менее, в некоторых местах, например в переходах через перекрытия, могут возникнуть некоторые сложности. Немаловажным моментом является обеспечение должной гидроизоляции. Об этом, и об иных нюансах, связанных с тем, чем заделать дымоходную трубу, мы и поговорим в этой статье.

Даже если трубу на крыше разместить максимально плотно, все равно будут оставаться незначительные щели. Во время дождя через них в чердачное помещение будет постоянно попадать влага, что со временем будет приводить к порче кровельных конструкций. Вот почему уплотнение трубы на крыше является таким важным.

Крыша

Одно из слабых мест каждого гаража — крыша. Долговечность всей постройки зависит от того, насколько качественно выложена кровля, утеплена ли она, нет ли щелей.

Возможные проблемы (вода и т.д.)

Основная проблема, с которой приходится бороться каждому владельцу собственного гаража — протечки. Они могут возникать по разным причинам:

  1. Дождь. Если протечки появляются во время ливня либо вскоре после, обычно это следствие повреждения настила кровли или разгерметизации вертикальных стыков. Если крыша гаража плоская, протечка может возникнуть из-за повреждения основания: естественное движение фундамента провоцирует смещение плит перекрытий.
  2. Избыток снега. Зимой на кровле скапливается снег, при повышении температуры он тает. Влага остаётся на свесах и в желобах. Температура здесь повышается медленнее, чем на основной поверхности. В результате появляется наледь, блокирующая сток влаги и провоцирующая протечки.
  3. Конденсат. Скапливается в пространстве под кровлей и размачивает утепляющий слой. Такие протечки называют «сухими», так как они могут появиться и летом.
  4. Микротрещины в кровле и нарушение стандартов укладки. Такие протечки появляются вне зависимости от времени года и погодных условий.

Основной признак — образование воздушных и водяных карманов, вздутие

Другой распространённой проблемой является промерзание крыши. Оно ведёт к превышению затрат на отопление помещения. Это особенно хорошо чувствуют владельцы гаражей, пристроенных к частному дому и имеющих общую с основным зданием систему отопления.

Основная причина проблем с промерзанием крыши — ошибки при укладке теплоизоляционного слоя или некачественный материал.

Пути решения

Способ ремонта гаражной крыши определяется на основании типа кровли и степени её повреждений. В частных гаражах, которые строятся отдельно от основного строения, для покрытия кровли используются дешёвые материалы с максимальным эксплуатационным сроком. К таковым можно отнести профнастил, металлочерепицу и гибкую черепицу. В гаражах коллективного типа чаще используются битумные материалы.

Крыша

Каждая проблема требует собственного решения:

  1. Повреждённые элементы кровельного покрытия необходимо заменить на новые.
  2. Если проблема в стыках, их необходимо заделать до состояния герметичности.
  3. Если в качестве покрытия используется мягкий кровельный материал, например, рубероид, может потребоваться полная замена или заделка отдельных отверстий.

По-другому дело обстоит с промерзанием крыши. Так, специалисты считают, что полностью устранить проблемы с крышами, имеющими сложную геометрию, не получится, и необходимо оборудовать дополнительную теплоизоляцию под стропилами.

Инструменты и материалы

Набор инструментов, которые могут потребоваться при проведении ремонтных работ, определяется на основании того, какая крыша будет обрабатываться.

Для ремонта мягкой рубероидной кровли потребуется следующее:

  1. Нож
  2. Битумная мастика
  3. Рубероид
  4. Газовая горелка или профессиональный строительный фен.
  5. Щётка, веник и ведро — для устранения загрязнений и влаги.

При ремонте «жёстких» типов крыш вам может понадобиться:

  1. Шуруповёрт
  2. Измерительная рулетка
  3. Болгарка с комплектом дисков — при необходимости подрезать черепицу
  4. Ножницы по металлу
  5. Молоток
  6. Крепежи.

Виды работ

В зависимости от степени повреждений и масштабов необходимых работ ремонт может выполняться в двух разновидностях:

  1. капитальный.
  2. текущий.

Кроме того, проводятся работы по восстановлению покрытия. Они включают в себя заполнение битумом образовавшихся трещин или нанесение нового слоя.

Остановимся более подробно на капитальном и текущем ремонте.

Капитальный ремонт сильно поврежденной кровельной конструкции

Капитальный ремонт крыши гаража заключается в полной замене испорченного покрытия. Основанием для этого является минимум 60% поврежденной площади. Кроме самой кровли может требовать замены гидроизоляционный ковер. Также важно заделать места примыканий и стыки. При наличии водосборных воронок необходимо их герметизировать. Может меняться уклон скатов в соответствии с измененным проектом, или нужно установить дополнительные элементы – для вентиляции или утепления.

Капремонт обычно проводят в теплое время года, в солнечные дни. Хорошо выбрать день с минимальными осадками. В дождливое и холодное время ремонт может проводиться лишь аварийный. При этом над местом проведения ремонтных работ устанавливают защитный тент.

Текущий ремонт

Локальные повреждения – это небольшие трещины, вздутие, единичные разрывы покрытия, отслоения на участках швов. При их ремонте достаточно точечного восстановления обнаруженных повреждений. Это могут быть повреждения, полученные в ходе эксплуатации сооружения, или недочеты при строительстве. Текущий ремонт подойдет в случае повреждения около 10% площади крыши гаража.

Диапазон между 10% и 60% дает возможность владельцу самостоятельно определять степень ремонта. Во многом это будет зависеть от бюджета на ремонт. Выбрать капитальный ремонт лучше в случае длительной эксплуатации крыши, так как естественный износ негативно повлияет на функции новых заплаток. У кровли могут также измениться структурные и технические характеристики.

Превентивные меры

Наилучшим решением любой проблемы является предотвращение ее появления. Чтобы не задаваться вопросом, почему протекает крыша, следует периодически инспектировать ее состояние.

Ремонт кровельного покрытия обойдется гораздо дешевле, чем демонтаж всех конструктивных элементов чердака, которые наверняка придут в негодность, если крыша будет течь с завидным постоянством. Полный демонтаж стропильной системы и кровли равен по стоимости 30% возведения нового дома. Это веский повод задуматься.

Особенно тщательно кровлю нужно проверять перед наступлением зимы и весной. В первую очередь нужно обращать внимание на наличие трещин, смещений, ржавчины и разрывов. Если имеются хотя бы малейшие подозрения на протекание крыши, то ее необходимо исследовать. В противном случае, первые обильные осадки приведут к дождю с потолка.

Как устранить протечку в крыше изнутри гаража

Небольшие протечки в крыше или в области стыка кровли со стеной иногда можно устранить изнутри гаража. Для этого нужно осмотреть проблемную область, определить размер щели. Трещины до 1 см в ширину можно заделать монтажной пеной. Предварительно стоит просушить место протечки строительным феном или другим подходящим способом.

Монтажной пеной можно легко заделать небольшие трещины

Если размер щели более 1 см в ширину, то стоит использовать цементный состав. На просушенную поверхность средство укладывают с помощью шпателя. Возможно нанесение нескольких слоёв после высыхания каждого предыдущего. Такие способы актуальны для ремонта бетонной крыши гаража. Устранить протечки в металлической кровле возможно сваркой или укладкой гидроизоляции снаружи. Если покрытие мягкое, то можно применять и монтажную пену, но лучше всего отремонтировать крышу снаружи.

Протечки возникают на любых видах крыш гаражей и требуют устранения причин. Современный выбор материалов, отличающихся простым применением, позволяет легко отремонтировать крышу своими руками, не меняя старое покрытие на новое.

Гараж для любого настоящего автомобилиста по праву считается священным местом, ведь там не только обслуживается свое средство передвижения, но и хранится множество вещей, которые попросту не умещаются в доме. Даже, несмотря на то, что такое сооружение нельзя назвать жилым, его кровля не должна становиться причиной появления проблем для своего хозяина. В данном материале мы расскажем о том, чем залить крышу гаража чтобы не протекало ее покрытие.

Рулонная или листовая гидроизоляция

Рулонные материалы обладают хорошей эластичностью, что облегчает процесс укладки. Такие материалы стоит выбирать, если годовая разница температур является весьма существенной. Гидроизоляция, сделанная из настилаемых материалов, не меняет физических и химических свойств под действием высоких температур и являются дополнительной теплоизоляцией.

Совместимы практически с любимым видом кровельных материалов, а некоторые из рулонных материалов могут являться финишным кровельным покрытием и не требуют дополнительной отделки.

EPDM (этилен-пропилен-диеновый мономер) мембраны

Рулонная или листовая гидроизоляция

Гидроизоляционные листы на основе каучука. Как понятно из названия, в её состав входит этилен-пропилен-диеновый мономер. Внутри материал армируется полимерной сеткой, которая придает материалу дополнительную прочность. Материал рекомендуется к использованию даже в суровых климатических условиях.

Современный гидроизоляционный материал: мембраны EPDM

Достоинства:

  • Упругость растяжения 400%, что дает возможность укладывать материал на сложных рельефах крыш.
  • Быстрый монтаж. Рулоны шириной до 15м и длинной до 60 м позволяют покрывать большую площадь за короткое время.
  • Не большая масса материала, что упрощает работу с ним (1м2 весит не более 1,5кг).
  • Большой срок эксплуатации.

Недостатки: если не удается закрыть крышу одним рулоном, необходимо устройство стыковочного шва. Если шов не вулканизировать, а проклеивать, то соединение будет не надежным и может разрушиться. Кроме этого, материал имеет самую высокую стоимость по сравнению с другими изоляционными материалами.

Мембраны ПВХ

Рулонная или листовая гидроизоляция

ПВХ (поливинилхлоридная) рулонная мембрана по структуре состоят из армирующей основы (полиэстерная сетка) и наполнителя из пластификаторов. Настил материала производится внахлест, стыки укрепляют горелкой. По прочности швы превосходят само покрытие.

Достоинства те же, что и EPDM мембран, пожалуй, ещё ценник ниже. Основной недостаток — это не устойчивость к химикатам, содержащимся в активных веществах: битум, растворитель, бензин, масла.

Укладка ПВХ мембраныЛистовой битум

Пожалуй, наиболее популярный материал на данный момент. Основой может быть стеклохолст или стеклоткань, материал выпускается с посыпкой и защитной пленкой с обеих сторон.

Вариант на основе стеклохолста хрупкий, и подойдет только для временной гидроизоляции (текущего временного ремонта). Для длительной эксплуатации, настилают еврорубероид на основе стеклоткани. Пленочный материал используется только в качестве прокладочного. Рулоны с посыпкой являются финишной отделкой крыши.

Рулонная или листовая гидроизоляция

Нанесение финишного слоя еврорубероида

Достоинства:

  • малый вес;
  • длительный срок службы (более 30 лет);
  • устойчивы к действию химикатов;
  • отлично переносит физические нагрузки;
  • обладает хорошими огнеупорными свойствами.

Недостатков не имеет. При покупке стоит учитывать, что материал укладывается внахлест, ширина стыка не менее 10 см.

Рубероид

Старый проверенный способ. Наиболее экономичный и затратный по времени. Обычный рубероид стелется в несколько слоев, со смещение центра рулона на половину ширины. Слои «склеивают» между собой обычным битумом. Покрытие получается дешевым и прочным.

Рулонная или листовая гидроизоляция

Экономичный и простой способ гидроизоляции плоской крыши

В заключение следует сказать, что строители со стажем используют жидкую и рулонную изоляцию в комплексе. К примеру, гидроизоляция бетонных крыш делается так: для основной площади, берутся листы или рулоны, а для обработки труднодоступных мест или ремонтных работ, используют жидкие составы.

Какая битумная мастика подходит для ремонта?

Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.

Мастика холодного применения

Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.

Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.

Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.

Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.

Мастика горячего применения

Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.

Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С. Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму.

Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:

  • Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
  • Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
  • Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
  • Шаг 4. Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
  • Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.
Читайте также:  Как правильно установить стропила на двускатную крышу

И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:

Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.

Мастика на водной основе

Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:

  • достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
  • достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
  • особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.

Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:

Каучуковые и полиуретановые битумные мастики

Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!

Битумно-латексная мастика

Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители. Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.

Битумная мастика с масляным растворителем

А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.

Битумно-резиновая мастика

И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!

А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.

Как защитить шифер от старения и разрушения?

В идеальном варианте проведение защитных операций для шиферного кровельного покрытия должно следовать непосредственно после его монтажа. Однако, чаще всего подобные мероприятия откладываются «на потом», и к ним возвращаются уже при появлении неотложной необходимости, то есть в случае обнаружения повреждений.

Добрый совет — лучше не дожидаться такой кризисной ситуации, а предотвратить ее возникновение, особенно в том случае, если кровля уже эксплуатировалась не один десяток лет.

Результаты очистки впечатляют, но лучше все же не запускать свою шиферную крышу до подобного состояния…

Меры по защите шиферного покрытия от разрушений включают следующие процедуры:

  • Первым шагом шифер нужно очистить от скопившейся пыли и разросшегося лишайника или (и) мха, если очаги этой флоры уже начали проявляться на отдельных участках кровли.
  • Затем, поверхность необходимо промыть водой, подаваемой под напором, и дождаться полного просыхания.
  •  Крышу, прослужившую несколько лет, не имеющую пока паразитной растительности, можно очистить от пыли, используя обычный веник или мягкую щетку.
  • Далее, поверхность необходимо тщательно обработать грунтовочным составом, который пропитает асбестоцементную структуру шифера и создаст на нем защитную пленку. После грунтования кровельное покрытие должно полностью высохнуть.

Для обработки очищенного от грязи шифера подойдет грунтовка глубокого проникновения

Кроме того, прогрунтованная поверхность приобретет более высокую адгезию для дальнейшей обработки лакокрасочными составами.

  • Следующий слой покрытия выбирается по желанию домовладельца – это может быть краска на резиновой основе или мембрана «Ризолин».

— Резиновая краска производится в достаточно широком ассортименте оттенков, то есть можно подобрать ее к общему оформлению дома. Она отличается высокой эластичностью и стойкостью не только к влаге, но и к другим внешним атмосферным воздействиям. Нанесен этот слой краски может быть с помощью широкой кисти или краскопульта.

Так называемая «резиновая краска» станет и декоративным, и защитным покрытием шиферной кровли

По сути, крыша будет покрыта тонким слоем безвредной резины, которая станет отличным гидроизолятором для кровельного материала и, кроме того, заметно выровняет шероховатую поверхность шифера.

— «Ризолин» – это самоклеющаяся мембрана, изготавливаемая на основе пропитанной битумно-полимерным составом стеклоткани и имеющая фольгированное покрытие.

Качественную защиту шифера от внешних разрушающих воздействий дает универсальная мембрана «Ризолин»

Этот материал, благодаря своему структурному строению, обладает высокой прочностью и эластичностью, что позволяет ему принять любой сложный рельеф кровельного материала. «Ризолин» является отличным гидроизолятором, имеет прекрасную адгезию с основой, изготовленной из любого материала. Его клеевой слой, временно защищенный бумажной подложкой, которая снимается непосредственно во время монтажа, после прижатия к кровельному материалу создает сверхнадежное сцепление.

Структурное строение «Ризолина»

Верхний фольгированный слой материала предназначен для отражения ультрафиолетовых лучей, что предотвратит перегревание крыши, а значит, в доме в летнюю жару будет сохраняться благоприятный микроклимат. Кроме того, «Ризолин» имеет свойство «консервировать» начавшиеся признаки разрушения кровельного покрытия. Поэтому, накрыв крышу подобной мембраной, замену шифера можно будет отложить.

* * * * * * * * * * * *

В заключение публикации есть смысл назвать важную причину, по которой шифер все же стоит заменить на другой кровельный материал. Это – наличие в его составе чрезвычайно вредного для человеческого организма асбеста.

Если обратиться к современным международным стандартам, то сразу заметно, что Европейской комиссией еще в 1999 году принята директива об полном с 2005 года отказе от использования в странах Евросоюза изделий из асбестовых волокон или изготовленных из материалов, в которые они входят. Это решение было принято в результате длительных научных исследований, которые безапелляционно доказали вредность контактов с этим материалом.

Возможно, это обстоятельство подтолкнет владельцев домов, покрытых шифером, к тому решению, что лучше не производить ремонт старого покрытия при появлении повреждений, а полностью заменить кровлю, применив для этого один из современных или традиционных, но экологически чистых материалов.

Читайте также:  Заявление в прокуратуру на жкх по протечке крыши

Почему протекает крыша гаража

Если начала протекать крыша гаража, то от этого в первую очередь начинает портиться стропильная система и отделка стен. Протечки появляются вследствие появления дефектов на кровельных материалах. Зачастую причиной является порча некачественного кровельного покрытия, или если все работы по перекрытию выполнялись неквалифицированными рабочими. Давайте разберемся, что делать если течет крыша в гараже, как и чем ее можно отремонтировать.

Вследствие протечек могут возникать такие повреждения:

Почему протекает крыша гаража
  • Трещины. Дешевый рулонный кровельный материал из-за скачков температур начинает усеиваться трещинами, через которые проникает влага.
  • Дефекты вследствие механического воздействия. Мягкая кровля может получать повреждения от падающих веток, камней и мусора.
  • Скопление плесени. Вредоносный грибок размягчает кровельный материал, что делаете его уязвимым к протечкам.

Если у вас течет крыша гаража – чем заделать ее, если требуется вложить минимум средств? Все просто, можно осуществить заливку крыши гаража битумом.

Чем растворить битум – немного теории

Битум – один из древнейших строительных и изоляционных материалов, человечество научилось его использовать раньше, чем цемент и кирпичи из обожженной глины. В чистом виде природный битум не применяется, а вот в виде промышленных смесей встречается более чем широко. Составы на битумной основе бывают следующими:

  • Грунтовочными – для предварительной пропитки межэтажных и стропильных конструкций. Такие битумы актуальны при устройстве деревянного перекрытия между этажами и многослойной отделке крыш;
  • Клеевыми – для надежного приклеивания кровельных материалов рулонного типа в условиях высокой влажности будущей эксплуатации;
  • Гидроизолирующими – предполагают введение армирующих наполнителей (отвердителей), именно такими жидкими смолами заливают плоские крыши и кровли с малым (до 10 градусов) уклоном;
  • Теплоизоляционные битумы встречаются сравнительно редко, т.к. нуждаются в пористых добавках для качественной теплозащиты. В настоящее время практически вытеснены листовой и рулонной изоляцией;
  • Битумные бетоны. Общеизвестны под наименованием асфальта – хотя рецептура таких дорожных покрытий может значительно отличаться, в зависимости от типа почвы, предварительной подготовки дорожного полотна и т.п.

Что имеется общего у всех разновидностей битумных смол? Во-первых, малая температура размягчения, от 70-80 ˚C. Атмосферный воздух до таких значений не прогревается, но полотно дороги в жаркий день вполне достигает «точки пластичности». Поэтому важно знать, как удалить битум с одежды, обуви и обводов автомобиля – обзавестись неприятными брызгами можно не только на свежем асфальте.

Во-вторых, битумы токсичны, пусть и далеки от летальных доз. Столь широкое использование слаботоксичных материалов в гражданском и дорожном строительстве связано с комплексом битумных достоинств – надежной гидроизоляцией, стойкостью к механическому и кислотному воздействию. В обозримом будущем замены битумным составам не предвидится – стало быть и очистка от битумных брызг останется актуальной для жителей сел и городов.

Предлагаем ознакомиться Как правильно собирать веники для бани

В-третьих, все без исключения битумы въедливы. Аморфно-смолистая капля впивается в каблук выходной обуви, подол платья или сверкающее крыло автомобиля и выглядит ужасно заметным инородным телом, хоть выбрасывай туфли и перекрашивай машину. Таких крайностей можно избежать, занявшись очистными противобитумными процедурами.

Из допустимого механического воздействия возможно аккуратное срезание толстого битумного слоя, да и то при обязательном условии ограниченности движения ножом. Если нож «сорвется» с битумного ошметка и заденет основную поверхность – смысл очистительной процедуры будет утерян – царапина или вмятина едва ли лучше инородного пятна.

Устраняем течь на крыше

Технология нанесения герметика проста до безобразия:

  1. Зачерпываем клей, переносим на шпатель и замазываем щель.
  2. Толщина слоя – от 1 мм. Если наложите больше 3 мм жидкого полистирола, ничего страшного не произойдет, только период затвердевания увеличится.
  3. В труднодоступных местах крыши – щель вокруг трубы, в ендовах, местах примыкания кровли к вертикальной стене – состав можно наносить пальцами (желательно надеть перчатки).

Когда требуется заделать щель возле дымовой трубы либо трещину в шиферной крыше, лучше наложить армирующий пластырь. Технология такая: намазываем участок вокруг дефекта герметиком, стелим кусок стеклосетки, сверху – еще слой клея. Вместо стеклосетки сгодится марля, тюль и подобные сетчатые ткани.

Самодельный герметик застывает не сразу, отвердевание может занять от нескольких дней до месяца в зависимости от толщины слоя. Описанное свойство не является проблемой – после прилипания к поверхностям полимер уже не пропустит воду.

Как залить крышу гаража Бикростом

Бикростом – это рулонный материал, который укладывается на кровли только методом наплавления. По сути, это разновидность рубероида, только вместо картона в его структуре используются более прочные материалы: стеклоткань, стеклохолст и полиэстер. Соответственно и маркировка у каждой позиции своя, стеклоткань обозначается буквой «Т», стеклохолст – Х, полиэстер – Э.

На основу с двух сторон наносится битумное вяжущее, с верхней стороны делается каменная посыпка, с нижней наклеивается полимерная пленка. Производители предлагают материал и без посыпки, его используют в качестве подкладки под кровельный настил. Такой материал с двух сторон покрывается пленкой. При этом в маркировке обязательно указывается, к какой категории Бикростом относится. Буква «К» обозначает, что это кровельная модель, она и посыпана каменными гранулами, Буква «П», что это подкладочная разновидность. К примеру, ЭКП, ТКП и ХКП относятся к кровельным видам. ЭПП, ТПП и ХПП к подкладочным.

Правила использования Бикростома

Как залить крышу гаража Бикростом

Этот рулонный материал укладывается только на ровную, прочную и сухую поверхность. Поэтому если плоская крыша гаража – это плиты перекрытия, то на них предварительно нужно залиться стяжку, которая сразу же будет формировать угол наклона ската. Стяжка должна хорошо просохнуть.

  • Плоскость кровли очищается от мусора и пыли.
  • Обрабатывается праймером. Это может быть готовая мастика на основе битума или полимера, а можно изготовить раствор, перемешивая горячий битум с соляркой, бензином или керосином.
  • Мастика заливается по участкам, и на нее тут же укладывается подкладочная разновидность в один или два слоя. Рулоны укладываются внахлест с прокатыванием поверхности валиком, чтобы под настилом не оставалось воздуха.
  • Готовится рулон кровельной модели, который начинает укладываться с подогревом самого материала и нижнего уже уложенного слоя. Нагревание проводится газовой горелкой. Делать это надо осторожно, главное – не перегреть оба слоя.

Если подкладочный материал укладываться на крышу гаража не будет, тогда необходимо дождаться, когда хорошо просохнет слой праймера. А уже на него с подогревом надо будет укладывать сам Бикростом. Все дело в том, что ходить по мастике, если она не засохла, невозможно.