Как соорудить деревянный навес для дачи своими руками

Все любители загородного отдыха стараются как можно лучше обустроить свой быт. Если первоочередной вопрос по постройке дачного домика решен, то появляется много идей какими атрибутами комфорта и защиты от окружающей среды следует его оснастить. Для защиты от дождя входной двери хватит и обычного козырька. А для большей площади, под которой можно припарковать автомобиль строят деревянные навесы на даче уже более капитально.

Виды деревянных навесов, которыми можно оснастить дачный участок

Навесы из дерева можно разделить по сложности изготовления:

  1. Пристроенные навесы – одна сторона крепится к дому или гаражу, а другая опирается на столбы. Крыша его расположена под небольшим углом, для стока воды. Он довольно удобен в эксплуатации и прост в постройке. В дальнейшем его можно снабдить стенками, для защиты автомобиля от косого дождя или снега;
  2. Отдельно стоящий – может быть изготовлен не только деревянным, но и совмещать в себе разные материалы, например материал для колонн кирпич, а несущие балки из дерева, покрытого шифером.
  3. Навесы с крышей без наклона – самый простой в изготовлении вариант, не имея особого опыта, дачники обычно строят именно такие. Однако у них есть ряд недостатков, одним из которых является скопление мусора на крыше, листья и мелкие ветки придется регулярно убирать вручную, что бы со временем крыша не прогнила.
  4. Со сложной формой крыши – для изготовления такого навеса своими руками потребуется умение читать чертежи. Выстроить такое сооружение без схемы будет сложно и скорее всего ошибок не удастся избежать.

Способов изготовления навесов своими руками, как и материалов для них огромное множество, ниже речь пойдет именно о деревянном автомобильном навесе.

Деревянный навес на дачном участке может использоваться в качестве своеобразного гаража.

Функции и преимущества навеса из металлопрофиля

Защита автомобиля — основная задача крыши из металла. Как сделать навес своими руками? Навес из профнастила делают там, где нет возможности сделать капитальный гараж, мало места, не позволит ландшафтный дизайн.

Навес из металлопрофиля стал популярным благодаря следующим пунктам:

  • Внешний вид. Можно подобрать размер, цвет листов под требования конкретного человека. Лист защищен от выгорания на солнце. Нужды в постоянной покраске нет. Цвет сохраняется в первозданном виде.
  • Качественное изготовление. Прочность, легкость в монтаже играют важную роль в выборе материала. Срок службы от 10 лет. Установил и забыл. Не требует постоянного сервиса, ремонта покрытия. Навес из профнастила прослужит долго.
  • Устойчивость к резким перепадам температур. Плотная структура материала защищает от попадания влаги внутрь, с дальнейшим промерзанием. Растрескивания, сколы исключены по причине целостности конструкции.
  • Не боится огня. К открытом огню металлический лист безразличен, стоек. Металл вообще не горит. Он может только расплавиться, но для этого нужна большая температура.
  • Экология. С этой точки зрения материал соответствует нормам. Правила, требования по экологии соблюдены полностью.
  • Цена. Низкая стоимость расходных материлов является плюсом. Семейный бюджет обычной семьи не будет подорван.

Перечень этих преимуществ ставит металлопрофиля на топовую позицию среди материалов для кровли, навесов. Как построить навес для машины, мы досконально разберем ниже.

Деревянный навес для автомобиля — выбор конструкции

Конструкция навеса может быть как стационарной, так и пристроенной к дому. Выбор зависит от ограниченности земельного участка и общей его планировки. Стационарные, отдельно стоящие навесы чаще встретишь на больших участках, где не требуется экономия квадратных метров земли. Они могу вписываться в общую композицию участка, создавая архитектурные красоты, неся еще и декоративную функцию.

Наиболее распространены пристраиваемые навесы. Они выгодны и легче строятся, так как стена основного строения уже используется для навеса.

Навесы подразделяются на прямые, односкатные или двухскатные крыши и на оригинальные арки, купола, дуги. Здесь главную роль играет фантазия и, естественно, финансы. Навес должен быть прочным и долговечным и расположен в удобном месте, желательно на возвышенности во избежание застоя сточных вод. Дренажные траншеи вокруг парковочной площадки закрываются решеткам и служат отличным водоотводом.

Пренебрежительное отношение к своему труду приведет к тому, что через пару лет придется строить новый навес, вкладывая большую сумму денег и тратя свое время. Устанавливать навес стоит добротно, не опасаясь его развала от дуновения ветра или навалившего на крышу снега.

Взяв в руки карандаш и линейку, нужно набросать вид и размеры будущего навеса. Постарайтесь учесть все нюансы: скат крыши, чтобы ни влага, ни снег не задерживались на ней; материал, из которого она будет сделана. Не помешает прикинуть на чертеже несколько кровельных материалов, разместив их на предполагаемой крыше с нахлёстом и выбрать более приемлемые.

Типы пристроек к бане

Строительство пристройки к бане обойдется дешевле, чем возведение отдельного строения, благодаря наличию общего фундамента и кровли. Существует несколько типов построек, которые можно возвести к уже действующей бане.

Читайте также:  Мансарда своими руками: как я строил и отделывал второй этаж

Беседки

Беседка представляет собой конструкцию различной геометрической формы – круг, квадрат, прямоугольник и многогранник, – которая может быть оборудована печкой, мангалом и барбекю.

В зависимости от конструктивных особенностей беседки к бане могут быть представлены следующими типами:

  • Открытые. Банная кровля образует специальный навес для защиты от атмосферных осадков. Конструкция не имеет стен, оснащается стойками-опорами, навесом, ажурными или плетеными перилами.
  • Полуоткрытые. Конструкции с одно- или двухсторонней стеной и навесной крышей.
  • Закрытые. Представлены павильонами, оснащенными панорамными окнами с открытой или полуоткрытой конструкцией рамы. Могут использоваться в качестве гостиной или комнаты для отдыха.
  • Трансформеры. Функциональные сооружения, стены которых возводятся из раздвижных алюминиевых профилей.

Односкатный навес: виды, особенности

Внимание! Односкатный навес чаще всего применяется на маленьких участках, где есть возможность пристроить его к стене дома и тем самым компактно разместить не в ущерб пространству. Такие типы построек служат для парковки авто, зоны отдыха, хранения инвентаря или защиты растений.

Навесы для автомобилей односкатные могут быть дополнительной сезонной пристройкой, которую используют вместо гаража, чтобы защитить средство передвижения от воздействия солнечных лучей и дождя. Их возводят своими руками с применением металлического каркаса и дешевым кровельным покрытием, благодаря чему навес для авто односкатный выходит доступным по стоимости, как и полагает быть сезонному сооружению.

Оптимальным материалом для сооружения сезонной парковки выступает профильная труба и металлические фермы с покрытием из поликарбоната. Их преимущество состоит в том, что такой односкатный навес из профильной трубы можно легко разобрать с приходом холодов и быстро смонтировать снова с наступлением тепла. Поликарбонатное покрытие в свою очередь отлично пропускает солнечный свет, блокируя ультрафиолетовые лучи, что позволяет заниматься ремонтными работами авто на свежем воздухе в условиях хорошей видимости и прохлады.

навес из поликарбоната

Важно! Навесы для отдыха предполагают использование более дорогостоящих материалов, ведь для таких конструкций большое значение имеет внешний вид и создание комфортных условий в них. Большой популярностью пользуются односкатные деревянные навесы. Они создают атмосферу уюта, использование натуральной древесины при монтаже позволяет насладиться чувством единения с природой.

деревянный односкатный навес

Важно! Монтаж навесной конструкции предполагает проведение подготовительных работ: рекомендуется разработать кровельные чертежи навесов односкатных, в которых рассчитать параметры будущей постройки, определиться с покрытием, учесть климатические факторы региона, заранее закупить материал, обработать его мастиками, запилить под определенные габариты. От этого будет зависеть надежность будущей конструкции.

Деревянные навесы для отдыха используются круглогодично, поэтому при выборе материала для кровли большое внимание следует уделить его прочности, влаго-, морозоустойчивости и эстетическому виду. Замечательно смотрится деревянный навес односкатный из профнастила или металлочерепицы.

навес из профнастила

Важно! Навес с односкатной крышей обладает массой преимуществ, которые, если заранее определиться с материалами и назначением, позволяют сберечь не только денежные средства, но также время на его установку, сделать территорию участка более функциональной, а благодаря фантазии обустроить комфортабельное место для отдыха.

Не хуже дерева смотрятся навесы для дров, изготовленные из металла. Многие выбирают именно металл. И для этого есть свои определённые причины, которые сейчас рассмотрим по-подробнее.

  • Долговечность. Про долговечность металла можно много не говорить при достаточном покрытии лакокрасочными материалами десятилетиями с ним не чего не случится.
  • Прочность. Способность нести большую ветровую и несущую нагрузку, позволяют не боятся сильных ветров и больших сугробов на крыше.
  • Внешний вид навеса из металла. Поскольку несущая способность метала выше дерева то и размеры опор и перемычек будут меньше. Для навеса достаточным будет применение квадратной трубы 30х40 мм для опор, 25х25 мм для перемычек.  Для придания художественности возможно изготовление навеса для дров с применением кованых изделий

Использование металла позволяет строить навесы сложной конструкции.

Крыша для навеса может быть, как односкатной, так и двускатной. Идеальным материалом для кровли будет профилированное железо. Также не плохо смотрится поликарбонат.

Для строительства навеса из металла понадобятся из инструмента:

  1. Болгарка для резки металла;
  2. Сварочный аппарат с электродами и маской для сваривания каркаса;
  3. Молоток;
  4. Шуруповерт для крепления кровли.

В отличии от навеса из дерева для строительства навеса из метала необходимо умение пользоваться болгаркой и навык производства сварочных работ.

Опоры металлического навеса желательно забетонировать в грунт. При этом утопить их на глубину в 40-50 см. Раствор бетона берем: 1 часть цемента, 1 часть мелкого щебня и 3 части песка.

Для того, чтобы соблюсти все геометрические размеры, сперва свариваем каркас на земле, а уже потом выставляем и заливаем бетоном. После застывания бетона приступаем к окраске и накрываем крышу.

Для хранения дров изготавливают специальный поддон из досок, также пол можно изготовить и из квадратной трубы.

Строительство навеса для дров из металла не сложно, но требует ряда навыков и соблюдения некоторых моментов:

  1. Необходимо иметь навыки работы с болгаркой и умение сваривать метал;
  2. Опоры желательно забетонировать;
  3.  После сваривания конструкции для избежания коррозии произвести окраску;

Стены как навеса из дерева, так и из металла, а также крышу можно зашить поликарбонатом.

Строим навес: пошаговая инструкция

Первый шаг. Делаем углубления для установки опор. В этом нам поможет бур диаметром 30 см. Лучше использовать автоматизированную бурильную установку – сверлить более чем на метровую глубину вручную долго и сложно. Попутно достаем попадающиеся на нашем пути камни и прочие мешающие предметы.

Читайте также:  Как построить мансардную крышу своими руками и не наделать ошибок

Делаем углубления для установки опор

Второй шаг. Углубления готовы. Делаем опалубку для столбов из специальных бумажных труб – продаются в современных строительных магазинах. В результате трубы сформируют над землей красивые колонны высотой 30-50 см.

Третий шаг. Готовим бетон. Легче всего купить готовую сухую смесь в мешках и развести ее водой в соответствии с инструкцией.

Готовим бетон

Четвертый шаг. Заливаем колонны. В свежий бетон вставляем кронштейны для дальнейшей фиксации деревянных стоек сечением 15х15 см.

Способы установки опорных столбов

Кронштейны имеют арматурную ножку, которая втавляется в еще свежий залитый бетон

Колонны

Колонны

Установка опорных столбов (фундамент)

Пятый шаг. Выполняем распил бруса и досок по размерам элементов нашего навеса. Все прекрасно видно на фотографиях.

Шестой шаг. Устанавливаем и закрепляем опорные стойки на бетонных столбах. Это рекомендуется делать не ранее чем через 3-4 недели после заливки.

Установка опорных столбов

Столбы

Столбы

Седьмой шаг. Крепим к вертикальным стойкам доски верхней несущей обвязки. Для этого используем двойную доску шириной 30 см и толщиной 4 см. Подойдет обычная необработанная доска – она будет находиться под кровлей и плохая погода никак не навредит древесине.

Верхняя обвязка

Верхняя обвязка

Верхняя обвязка

Верхняя обвязка

Верхняя обвязка

Верхняя обвязка

Верхняя обвязка

Верхняя обвязка

Для соединения досок с брусом используем болты диаметром от 1 см с минимум 20-миллиметровыми шайбами.

Седьмой шаг. Добавляем к основным столбам вторую несущую доску и стягиваем все элементы конструкции болтами. Делаем раскосы из столбиков 10х10 см.

Восьмой шаг. Собираем фермы крыши. Для их изготовления подойдет доска шириной 10 см и толщиной 4 см. Конструкция стандартна и имеет вид треугольника. Для большей жесткости закрепляем внутри треугольника промежуточные прожилины из бурса или доски. Фермы удобнее собирать на земле, а после крепить их к обвязке уже в готовом виде.

Стропильные фермы

Стропильные фермы

Фермы крыши монтируем на несущие балки на одинаковом друг от друга расстоянии

Фермы крыши монтируем на несущие балки на одинаковом друг от друга расстоянии

Девятый шаг. Обшиваем установленные фермы доской ОСБ. Рекомендованная толщина обшивки – 1,2 см.

Обшиваем установленные фермы доской ОСБ

Торцы двускатной крыши зашиваем, для чего можно использовать либо фанеру, либо доску

Десятый шаг. Облицовываем кровлю металлочерепицей или другим материалом на свое усмотрение. Предварительно следует прикрепить к обрешетке гидроизоляционный материал.

Одиннадцатый шаг. Зашиваем фронтоны крыши нашего навеса сайдингом, вагонкой или другим материалом на свой выбор. При желании можем прикрепить к вертикальным опорам поперечины и обшить весь навес – этот момент остается уже на усмотрение владельца.

Облицовываем кровлю металлочерепицей или другим материалом

Далее нам нужно установить ливнесточные трубы и вывести их в предварительно выбранное для этого место, к примеру, в межучасточный ров. Это мероприятие заслуживает отдельного рассмотрения.

Марка Габаритная ширина листа, мм Полезная ширина листа, мм Высота профиля , мм Толщина металла, мм
С-8 1200 1150 8 0,4-0,8
С-10 1155 1130 10 0,4-0,7
С-15 1200 1150 15 0,4-0,8
С-18 1150 1100 18 0,4-0,8
С-20 1150 1100 20 0,4-0,8
С-21 1051 1000 21 0,4-0,8
С-44 1047 1000 44 0,5-0,8
МП-18 1150 1100 18 0,4-0,8
МП-20 1150 1100 18 0,4-0,8
МП-35 1076 1035 35 0,5-1
Н-60 902 845 60 0,5-1
Н-75 800 750 75 0,7-1,2
Н-114 646 600 114 0,7-1,2
НС-35 1100 1035 35 0,5-1
НС-44 1050 1000 20 0,4-0,8

Виды кровельных материалов для навесов

Промышленностью производится большое количество материалов для кровли, обладающих различными свойствами и характеристиками.

Кровли выполняются из:

Металлических профильных листов

  • Такое покрытие очень практично и применяется для хозяйственно-бытовых целей, хранения дров, садово-огородного инструмента, механизмов, применяемых для обработки земли.
  • Автомобиль хозяина и его гостей будет в надежном укрытии под навесом из металлического профиля.
  • При его устройстве обычно используется конструкция с односкатной крыши, как наиболее простая и экономичная.

Металлочерепицы

  • Эстетичный и долговечный материал.
  • Часто применяется для покрытия беседок и террас.
  • Легкая прочная металлочерепица хорошо поддается резке, но не сгибается.

Поликарбоната

  • Полупрозрачный гибкий материал широко используется не только в утилитарных целях, но и для дизайна всего двора.
  • Навес из поликарбоната различной формы поможет защитить от палящего солнца или проливного дождя зону отдыха, площадку для игр детей или маленький бассейн.
  • Разнообразные цветовые оттенки поликарбоната позволяют применять его в декоративных целях.

Шифера

  • В настоящее время производится цветной шифер с улучшенными эксплуатационными характеристиками: влагостойкостью, морозостойкостью и пониженным выделением асбеста в окружающую среду.
  • Используется как для постройки навесов хозяйственно-бытового назначения, так и укрытия беседок и террас.

Ондулина

  • Недорогой современный кровельный материал, обладающий гибкостью, легкостью и отсутствием шума при падании капель дождя.
  • Монтаж кровли из ондулина можно выполнить своими руками, к тому же он обладает декоративными качествами.

Гибкой черепицы

Виды кровельных материалов для навесов
  • Легкая, прочная, надежная и красивая – все эти качества позволяют широко использовать ее в качестве кровельного материала для навесов.

Ударопрочного стекла или триплекса

Виды кровельных материалов для навесов
  • Надежные, устойчивые к перепадам температур и солнечному излучению, они имеют один минус – высокую цену.
  • Монтаж осуществляется только специализированными организациями, так что сэкономить на постройке своими руками не получится.
Читайте также:  Как покрыть крышу ондулином — технология укладки  и преимущества

Акрилового, полиэстрового и ПВХ-полотна

Виды кровельных материалов для навесов
  • Используются для изготовления маркиз.
  • Покрытие тефлоном придает материалу влагоотталкивающие свойства, антисептик предохраняет от грибков и плесени, а ультрафиолетовые фильтры не дают избытку солнца навредить находящимся под навесом людям.

Тростника

Виды кровельных материалов для навесов
  • Кровли из него обладают очень эффектным видом.
  • Достаточно прочные и легкие, несмотря на кажущуюся тяжеловесность.
  • Не подвержены образованию плесени, а обработка антипиренами – огнезащитными средствами – придает необходимую пожаробезопасность этому уникальному кровельному материалу.

Маркиза для автодома и других транспортных средств

Facebook Twitter Вконтакте Google+

Продолжая небольшой марафон по аксессуарам для мобильной недвижимости мы не могли обойти стороной так называемую маркизу. Ее частенько называют тентом или выдвижным навесом. Оба синонима в принципе подходят, но все-таки не являются тем, о чем хотим поговорить. Итак, маркиза для автодома представляет собой сборно-разборную конструкцию. Изначально их разрабатывали в качестве расширителя площади для жилых прицепов снаружи. Основным отличием маркиз от каких-либо других навесов завключается в возможности быстро складываться и раскладываться. Немного общих сведений. Маркизы делятся на четыре вида: локтевые, оконные, пергольные и корзинные, так же именуемые купольными. Начнем снизу и пойдем вверх.

Маркиза для автодома и других транспортных средств

Корзинные маркизы представляют собой металлоконструкцию, с натянутым на нее материей. Материалы производства могут быть самыми разными. В мобильной недвижимости купольные маркизы не используются. Зато они являются очень притягательным элементом декора у обычных строений. Пример такого навеса вы можете видеть ниже.

Маркиза для автодома и других транспортных средств

Пергольные маркизы практически никогда не применялись в мобильной недвижимости. Исключением из правил являются лишь индивидуальные проекты мастеров, создававших такие тяжелые конструкции под дачу из дома на колесах. Где применяются такие навесы? В основном их конструируют под нужды летних кафе. Акцент ставится на затенение больших площадей в условиях повышенного требования к ветроустойчивости. Снимок такой маркизы вы видите ниже.

Следующим типом выступают оконные. Представляют они собой эдакие оконные шторы. Изделие пользуется большой популярностью в жарких странах Европы и Америки. В свою очередь оконные маркизы подразделяются на три типа: вертикальные, откидные и маркизолеты. Первые — это по сути шторка-тент, сворачиваемая в специальный катридж. В некоторых автодомах, кстати, они присутствуют. Вторые так же именуются наклонными или маркизы-козырьки. Ну а последние обладают системой с вертикально-наклонным способом размотки тента. Ниже прикреплено изображения оконной маркизы в мобильной недвижимости.

Маркиза для автодома и других транспортных средств

Самыми же популярными маркизами, которые чаще всех остальных видов вместе взятых можно встретить в мобильной недвижимости — это локтевые маркизы. В катридже помимо тента присутствуют и сложенные опорные «локти», удерживающие маркизу в горизонтальном положении под определенным углом. Локти, как правило, состоят из корпуса, ремня и тросика, обеспечивающего устойчивость направляющей. Обычно несущих раскладных конструкций две — по бокам. Маркизы такого обладают двумя приводами — рычажной или электроприводной редукторный механизм.

Маркизы локтевого типа производятся под самые разные транспортные средства, включая мобильную недвижимость. Имеются варианты для автодомов, кемперов, домов на колесах и даже обычных автомобилей. Последние крепятся непосредственно на багажник, установленный на крыше. Производством маркиз для автодомов занимается множество фирм из разных стран. Соответственно у них могут быть разные типы крепления и кассеты. Среди фирм-производителей особо выделяются FIAMMA и Prostor.

Маркиза для автодома и других транспортных средств

Описывать отдельно взятый продукт мы не будем, но добавим пару важных деталей. Маркизы производятся разными габаритами(от метра и до 3-х), типами креплений и целенаправленностей. Среди десятков изделий можно подобрать гибридные навесы с прикрепляемыми боковыми стенками и москитными сетками. Они пригодятся тем, кто планирует длительное пребывание на одном месте, к примеру, от 3-х дней. Вспомогательные элементы таких маркиз могут занимать достаточно много места в салоне. Также их вряд ли можно причислить к ветроустойчивым. Самыми распространенными являются обычные локтевые маркизы. В зависимости от модели изделия их можно закрепить как на крышу мобильного жилища, так и на боковую стену. Первый тип установки более предпочтителен. Серьезной проблемой может стать лишь отсутствие специальных разъемов для установки маркизы. Тогда нужно быть очень и очень аккуратным. Любое новое отверстие в крыше чревато протеканием и преждевременным выводом из строя утеплителя.

На что стоит обращать внимание при выборе маркизы для автодома:

Маркиза для автодома и других транспортных средств
  1. Крепление
  2. Ветроустойчивость
  3. Габариты
  4. Материал тента
  5. Отзывы на сайте производителя
  6. Техническая документация и поддержка клиентов

В среднем срок службы маркизы варьируется от трех до пяти лет.

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Виды кровли (с чертежами и размерами)

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Виды кровли (с чертежами и размерами)