Навесы автомобильные из поликарбоната своими руками

Гаражный навес для машин из поликарбоната может обеспечить защиту от зимних атмосферных осадков, проливных дождей, солнечных лучей и порывистого ветра. Кроме того, он обладает оптимальным соотношением качества и цены.

Сравнительные характеристики монолитного и ячеистого поликарбоната

Сотовый поликарбонат представляет собой полый лист с ребрами жесткости, которые образуют соты. Навесы из сотового поликарбоната:

  • имеют меньший вес — сотовый поликарбонат в шесть раз легче монолитного. Небольшой вес максимально облегчает каркас, при этом сохраняет его прочность и устойчивость.
  • хорошо сопротивляются статическим нагрузкам, но при этом динамические нагрузки переносят плохо;
  • дешевле по сравнению с монолитными вариантами.

При нарушении технологии монтажа такие навесы разрушаются при воздействии острых твердых предметов, таких как град или сосульки, а также загрязняются изнутри. Попадание пыли, мусора, насекомых в соты предотвращает использование специального профиля.

Навесы из монолитного поликарбоната:

  • в 2,5 раза превосходят навесы из сотового поликарбоната по сроку службы;
  • обладают прочностью, долговечностью, хорошо сопротивляются динамическим и статическим нагрузкам;
  • не требуют использования профиля.

При выборе поликарбоната для гаражного навеса необходимо учитывать все плюсы и минусы каждой разновидности, а также доступные параметры и цветы. Толщину листа надо выбирать исходя из климата региона, но не меньше 6 мм (рекомендуемая толщина — 6–8 мм).

Особенность площадки для размещения навеса

После определения места размещения навеса необходимо уделить внимание площадке. Ее лучше сделать бетонной. В процесс подготовки участка входит:

  • Очистка его от мусора и сторонних предметов
  • Выравнивание
  • Возведение опалубки (высотой не менее 20-25 см)
  • Укладка слоя гравия и песка с последующей их утрамбовкой и увлажнением
  • Размещение арматурного каркаса
  • Заливка бетона.

Широко распространены три варианта исполнения кровли, устанавливаемые своими руками:

  • Прямая
  • Арочная
  • Двускатная.

Во всех вариантах крыша навеса имеет небольшой уклон для стока дождевой воды и снега.

Способы установки металлического каркаса

Существует три основных способа установки каркаса своими руками:

  • На подготовленную бетонную площадку
  • На неподготовленную грунтовую площадку
  • На неподготовленную грунтовую площадку, но с использованием закладных деталей.

Устанавливая каркас на неподготовленную площадку, надо предусмотреть один из вариантов. Первый заключается в бетонировании стойки каркаса. Второй — в бетонировании закладных деталей в землю с обязательным наличием в них приваренных болтов. В этом случае навес в последующем можно демонтировать и разместить в другом месте.

Навесы из поликарбоната могут выполняться с расчетом под стоянку одной машины или нескольких. В этом случае навесы требуют установки дополнительных столбов для прочности конструкции.

Читайте также:  Калькулятор расчета материала для мансардной крыши

Порядок установки козырька из поликарбоната

Сотовый поликарбонат представляет собой пустотелую структуру и внутри содержит каналы (соты). Воздух в них повышает теплопроводность, и при толщине в 16 мм материал способен заменить стеклопакет. Во избежание попадания в эти полости влаги (с последующим образованием конденсата), пыли, насекомых, мусора от распиловки или в процессе эксплуатации торцевые стыки необходимо закрыть специальными накладками. Сверху стыки закрываются и уплотняются соединительными грифелями. Они идут в комплекте. Если их нет, можно использовать алюминиевую ленту.

Монолитный поликарбонат цельный и не имеет внутренних каналов.

Более подробней о монтаже поликарбоната вы сможете узнать просмотрев это видео:

Особенности работы с поликарбонатом

При работе с поликарбонатом применяйте острый инструмент. Используя саморезы, вначале в материале сверлят отверстие, превышающее диаметр самого самореза на 2 мм. При работе с электроинструментом стоит избегать вибраций материала. Это может привести к трещинам и расколам.

Анализ фотографии навеса

У нас есть фотография. Как видите, она защищена водяным знаком, но нас это не смущает. Ведь интересует не рекламная ссылка, а красивая картинка, которую бы хотелось перенести в реальность. Но уже на этом этапе необходимо внести некоторые коррективы:

Сейчас и дальше мы советуем нашим читателям критически относиться к визуальной информации и перерабатывать любую идею под себя, будь то двускатный навес под машину или односкатный. Важно взять чужой вариант за основу, а свой адаптировать под собственные потребности и возможности. Что мы и сделаем.

Для того, чтобы соорудить навес, необходимо изначально определиться с его видом и габаритами (на один или два автомобиля). Затем делается чертеж навеса для автомобиля из поликарбоната, на котором отображаются конфигурация и подробные просчеты. Начинается процесс с выбора места стоянки и оборудования площадки, после чего следует возведение каркаса. Для этого по углам площадки крепятся опорные стойки. Этот процесс может занять около трех дней: в ямы, глубиной около 1 метра устанавливаются опоры, которые затем заливаются бетоном или другим строительным материалом. Трое суток эта смесь смачивается водой (до полного застывания). Если предполагается, что навес будет достаточно большим, то лучше добавить дополнительные опоры в середине конструкции. Когда опоры окончательно зафиксированы, к ним можно крепить с помощью вертикальных распорок соединительные горизонтальные балки, а затем и профильные трубы с обрешеткой. При установке каркаса также используются болтовые соединения или применяется сварка. Следует также учесть, что такие конструкции должны иметь определенные параметры. Ширина должна превышать на 1 — 2 метра ширину автомобиля, а длина, как минимум, на 1 метр больше.

На готовый каркас, с помощью шайб и саморезов, крепятся листы поликарбоната, причем обязательно пленкой наружу — только в таком положении она будет защищать автомобиль от ультрафиолета. После укладки, на торцы листов насаживается специальная лента с перфорацией или торцевые профили, которые, в свою очередь, придадут законченный вид сооружению.

Читайте также:  Достоинства, параметры листа, рекомендации по монтажу ондулина

Навесы для автомобилей из поликарбоната довольно непривередливы в уходе. Периодически их необходимо промывать, используя при этом губку или мягкую ткань. Причем совершенно не обязательно применять моющие средства — поверхность отлично моется простой водой.

Пошаговая инструкция

Подготовить площадку под установку каркаса. Расчистить, выровнять, утрамбовать и засыпать щебеню. Если планируется бетонирование, предварительно выкопать ямки под стойки. Интервал между ямками не должен превышать 1,5 м.

Установить металлические закладные детали для крепления опор, предварительно подсыпав подушку в ямы из песка и щебня.

Закрепить опоры, используя анкера.

Забетонировать стойки и дать полностью застыть раствору (3-5 дней).

Собрать каркас по чертежу. Вначале выполнить обвязку поверху, а для усиления прочности конструкции и понизу. Потом закрепить кровлю в виде арки. Обрешётку выполнить с промежуточным расстоянием 70 см.

Обработать металлические элементы антикоррозийным составом и покрасить их.

Раскроить листы сотового материала с помощью ножовки.

Закрепить к обрешётке стыковочный профиль.

Настелить лист поликарбоната плёнкой вверх. Она обеспечит защиту от солнечных лучей. Крепление листов производить саморезами. При стыковке полотен нужно оставлять зазор в 2 мм. Это предупредит образование деформаций в жару при расширении материала.

Закрыть торцевые стороны навеса соответствующим профилем.

Для подгонки полимерных листов рекомендуется использовать киянку, дабы не повредить их во время монтажа.

     Поделиться:

Какой поликарбонат лучше для навеса: монолитный или сотовый?

Навес из поликарбоната становится все более популярным у дачников. Чтобы он получился таким же, как на образцах в интернете или картинках в журналах, необходимо правильно выбрать материалы. Причем самое главное, обратить внимание на характеристики самого поликарбоната. Потому что именно он будет использоваться в качестве основного покрытия.

Если суть вопроса сводится к стоимости материала и весу готовой конструкции, то остановиться стоит на втором из них. В сотовых панелях больше пустот, которые облегчают поликарбонат. Но от этого он становится менее прочным. Срок его службы не будет превышать десяти лет. В то время, когда монолитный навес простоит больше двадцати лет.

Эти виды поликарбоната для навеса несильно различаются по большинству характеристик. Их листы выполняются одинаковой ширины. Но длина у монолитного в два раза меньше. Это обусловлено большим весом плит.

С другой стороны, монолитный поликарбонат внешне очень напоминает силикатное стекло. Поэтому такой материал используется при создании нужного стилевого решения. Плюс ко всему он является более прочным в сравнении с сотовым. Этим объясняется его выбор при оформлении строений, находящихся в общественных местах.

Какой толщины поликарбонат лучше использовать для навеса?

Ответ на этот вопрос будет зависеть от конструкции и вида материала. Если будет выбран сотовый поликарбонат для навесов, то толщина его будет несколько больше, чем у монолитного листа той же плотности.

При выборе толщины листа поликарбоната опираются на такие рекомендации:

  • 4 мм — для маленьких козырьков с большим радиусом закругления;
  • 6 или 8 мм подойдет для навеса над автомобилем или бассейном, а также в конструкции, которая подвергается достаточным нагрузкам со стороны непогоды;
  • навес из панели толщиной 10 мм выдержит экстремальные нагрузки.
Читайте также:  Мембранная кровля: устройство из ПВХ мембраны, технология

В отношении размера листа монолитного поликарбоната для навеса существует совет о том, что достаточной будет толщина от 2 до 6 мм.

Стандартный размер листа поликарбоната для навеса

  • Листы сотового поликарбоната (СПК) имеют стандартную ширину 2.1 метра.
  • Длина листа — 6 или 12 метра.
  • Вес стандартного листа длиной 6 метров около 10 кг.
  • Плотность, вес листа на метр квадратный — 800 грамм.
  • Толщина листа от 4 до 16 мм, при размерах 2,1 х 6/12 м.

В зависимости от толщины листа поликарбоната, его можно использовать для следующих дачных построек:

  • поликарбонат толщиной 4 мм, прекрасно подходит дачных парников и навесов;
  • из 6 мм поликарбоната изготавливают небольшие теплицы;
  • толщина поликарбоната в 8 мм может использоваться в средних теплицах и парниках;
  • 10 мм, подходит для сплошной обработки больших вертикальных поверхностей;
  • 16 мм, позволяет обработать крыши над большими пролетами, может выдержать повышенные нагрузки. Часто применяется в комплексах теплиц и парников.

Поликарбонат для навеса: вид ячейки

Они определяют то, насколько лист поликарбоната будет прочным и надежным. Если планируется делать навес в виде арки, то лучше выбрать материал с ортогональной структурой сот. Их особенностью является то, что при увеличении нагрузки панель подвергается сильной деформации. Однако, она не ломается и очень быстро восстанавливают первоначальную форму.

Когда нет необходимости сгибать лист, то можно взять поликарбонат с ячейками, которые имеют х-образные или диагональные ребра. Такие панели почти не изменяют своей формы. Но и нагрузка, которую они могут выдержать существенно меньше.

От числа перегородок внутри панели поликарбоната зависит его способность сохранять тепло. Чем их меньше, тем лучше. Однако, при этом уменьшается характеристика, которая указывает на прочность.

Структура поликарбоната имеет такие виды:

Прозрачный или темный? А может быть цветной? Эти вопросы всегда всплывают в отзывах о том, какой поликарбонат лучше для навеса. Если выбрать темный материал, то он будет надежно защищать от палящих солнечных лучей. Под ним комфортно будет находиться в жаркий летний день. Однако, стоит помнить, что цветной поликарбонат добавит красок всем предметам, которые находятся под ним. Под крышей с очень яркими оттенками этот эффект может быть очень сильным.

Если под навесом планируется устраивать оранжерею, то оттенок панелей не должен быть очень темным. Здесь лучше остановиться на белом, розовом или голубом оттенке. Они хорошо пропускают свет, но создают минимальную защиту от ультрафиолетовых лучей.

  1. Устанавливать материал так, чтобы каналы сот располагались вертикально. Это позволит избежать скопления влаги внутри панелей.
  2. Сверху лист поликарбоната полагается закрывать специальным профилем, чтобы дождевая вода не уменьшила насыщенность цвета материала и его прозрачность.
  3. Крепить к основе его необходимо специальными саморезами, под которые полагается укладывать термошайбы.