Подшивка свесов крыши — доступные варианты и способы

Чтобы на крышу дома было приятно смотреть со всех сторон, а все стропильные элементы были надежно защищены ее нужно аккуратно отделать. Одной из таких «косметических» операций является подшивка свесов крыши. Она придаст как крыше так и самому дому необходимую завершенность, а заодно и даст дополнительную защиту. Далее – подробнее о том, что представляет собой такая подшивка, каких материалов она требует и как выполняется.

Подробный обзор

Материалы и устройство обшивки

Для обшивки свесов крыши в основном используют дерево. Чаще всего это ель, сосна или лиственница. Обшивка производится уже сухими досками, если доски будут недостаточно сухими, то со временем они рассохнуться, появятся щели. Доски для обшивки должны быть толщиной от 17 до 22 мм, длина зависит от длины свеса, а ширина может быть любой, зависит от желания хозяина.

Доски крепят с двух сторон с шагом в один метр. Перед началом работы доски желательно обработать влаго- и пожарозащитными составами. Это позволит увеличить срок службы деревянных материалов и снизит ваши затраты на дальнейшее обслуживание сооружения. В качестве защитных составов может быть использованы и специально разработанные средства, специальная краска или лак для дерева. Для продления срока службы желательно обрабатывать обшивку карнизов один раз в несколько лет. Частота обработки зависит от климатических условий.

В нашей стране пользуется популярностью обшивка карниза вагонкой. Ее подбивают с зазором 10-15 мм, что позволяет организовать естественную вентиляцию.

Сейчас появились уже готовые материалы для обшивки из поливинилхлорида, который называется «виниловый софит». Этот материал в себе все требования к обшивке: доступную стоимость, прочность, вентилируемость, защищенность от насекомых, птиц и грызунов, внешняя привлекательность, совместимость с кровельными материалами.

Укрепление и защита свеса кровли

Чтобы со временем не произошла деформация и провис обшивки (на нее воздействует ветер, она может забиваться снегом), необходимо соединять обшивку со стропилами. Обязательно необходимо крепить «коробочки» и соединительные элементы стропил.

Защитой может служить установка нагревательных элементов в водосточные желоба, чтобы стимулировать таяние снега и льда, что предотвратить нагрузку на свес.

Организация вентиляционных отверстий

Вентиляция кровли просто необходима. Она помогает избежать целого ряда проблем: это повреждение гидроизоляционного слоя, возникновение сырости и грибка, которые могут поселиться на деревянных элементах кровли.

Вентиляция свесов бывает двух видов. Первый самый простой. Оставляется зазор между обшивкой и стеной. Второй способ — это установка вентиляционных решеток, разных размеров. Их вставляют в софит. В случае если покрытие крыши натуральная черепица, то тогда устанавливают специальные черепичные листы с вентиляционными отверстиями. Эти листы кладутся в пятом ряду от края карниза.

Нужно принять во внимание, что при утеплении кровли, вентиляционные отверстия должны оставаться открытыми. В обшивке свесов также предусматриваются отверстия для вентиляции.

Свес кровли имеет не только практическое значение. Он является также элементом украшения дома. Поэтому материалы, используемые для обустройства карниза, должны быть визуально привлекательными.

Перед монтажом советуем ознакомиться с видео:

Свес крыши: каким он должен быть?

В публикациях канала неоднократно употреблялся термин «свес крыши». Были даже дебаты в комментариях о том, каким он должен быть, чтобы предотвратить заливание ступеней крыльца дождем и засыпание их снегом.

Давайте попробуем разобраться в том, что же это такое – свес крыши, как он устроен и почему делается именно такой длины.

Свес крыши – это та ее часть, которая выступает за границу стены наружу. Фактически, это продолжение крыши, поэтому сохраняется тот же угол наклона и материалы. Выделяют карнизный – продолжение ската по направлению к земле и фронтонный – продолжение ската в обе стороны параллельно коньку крыши.

Основа карнизного свеса – это стропила или их «продлевающие» элементы, так называемые «кобылки». С их помощью длина стропил наращивается так, чтобы получить свес требуемой длины. Фронтонный свес опирается на конек, продольные балки крыши (обрешетку) или дополнительные стропила.

При проектировании дома возникает резонный вопрос – а какой же длины должны быть эти свесы? На первый взгляд, чем больше – тем лучше, ведь свесы прикрывают стены от заливания дождями, уменьшают риск сквозняков в подкровельном пространстве, дают хорошую тень и позволяют уменьшить необходимость в отмостке возле дома. Но есть и минусы большого свеса:

· увеличивается снеговая и ветровая нагрузка на конструкцию крыши, велик риск образования снежных «карманов» на краю ската;

· повышен расход материалов – от бруса для стропил/кобылок до кровельного покрытия и утеплителей/гидроизоляторов;

· уменьшается освещенность внутренних помещений.

1. уменьшать величину свеса менее 400 мм не стоит, поскольку это приведен к заливанию стен;

2. увеличивать свес более 1 м без использования дополнительных опорных конструкций (кронштейнов) не желательно, поскольку в противном случае придется значительно увеличивать сечение стропил/кобылки и прочность соединительных узлов конструкции;

3. при наличии пешеходных дорожек вдоль стен дома, а также на крыльце длина свеса не должна мешать свободному перемещению людей;

4. вычислять оптимальный размер следует, исходя из необходимой освещенности, затененности помещений и сохранения защиты стен от осадков.

Важно: подшивка свесов выполняется с учетом обязательной вентиляции подкровельного пространства.

Для домов с хорошо защищенными от влаги отделкой и в целом не склонными к порче под действием осадков стенами допустима величина свеса в 500…600 мм. Для срубов, каркасных домов и иных строений, хуже защищенных от замокания стен, желательно увеличивать свес до 600…800 мм.

Подшив карнизов крыши софитом – пошаговая инструкция

Возведение крыши — это заключительный этап строительства дома. Завершающей стадией отделки является подшивка карнизов крыши софитом. Делается это для защиты стен от воздействия атмосферных осадков, а также препятствует проникновению в подкровельное пространство влаги и мусора. Кроме этого, карниз закрывает внутреннее пространство кровли и придает ей законченный вид. Сегодня мы поговорим о том, как правильно подшить карниз крыши своими руками, чтобы сэкономить на привлечении рабочих и при этом сделать все аккуратно.

Подшив карнизов крыши – зачем это нужно

Грамотно спроектированный карнизный свес способствует циркуляции воздуха в чердачном пространстве. В случае, если свес плотно забить доской и не оставить пространства для поступления воздуха, вентиляция крыши осуществляться не будет.

Читайте также:  Можно ли утеплить потолок в бане пеноплексом

Если же подшивку не делать – под кровлю беспрепятственно залетят птицы, насекомые, проникнут мыши, а стропила постоянно будут находиться под воздействием влаги от атмосферных осадков. Кроме того, ветер, при отсутствии защиты кровли, может сорвать кровельный материал при сильных порывах (при открытых карнизах крыша будет играть роль паруса).

Кроме функциональных преимуществ, подшитые свесы придают кровле законченный внешний вид, а правильно подобранный материал и цвет софитов будет подчеркивать красоту строения.

Материалы для подшивки карнизов крыши

Ассортимент материалов для отделки карнизных свесов довольно широк, причем все они полностью защищают от влаги, обеспечивают вентилирование и утепление кровли. Наиболее распространенные на рынке материалы сегодня это:

Подшивка карнизов крыши софитом – пошаговая инструкция

В самом процессе отделки свесов нет ничего сложного и требующего специальных знаний. Крепеж может производиться как по стропилам, так и по уровню горизонта. При подшивке по стропилам главное условие — наличие общей ровной плоскости у нижних концов стропил для ровного крепления софит. Этот способ прекрасно подходит для крыш, имеющих малый уклон и вынос не более 0,5 м, например, для односкатных крыш. Материал крепится на обрешетку из досок, прикрепленным к стропилам.

Горизонтальный вариант уместен для крыш с крутым скатом. Монтаж при этом производится быстро, а также экономится материал. Этот способ является наиболее распространенным, осуществляемым в несколько этапов

Для наглядной демонтстрации подшивки карнизов кровли предлагаем посмотреть небольшую подборку роликов:

Ошибки при подшиве карнизов крыши

Как правильно подшить карниз и не повлечь неприятные последствия? Нарушения при проведении работ, описанные ниже, могут привести к неприятностям и свести на нет все потраченные усилия и средства. К таким ошибкам можно отнести:

Знание подобных ошибок поможет избежать возможных оплошностей при такой несложной работе, а следование правилам, описанным в инструкции, сэкономит ваше время и деньги.

Помогла статья? Оцените ее

Разновидности карнизного свеса

Можно выделить несколько вариантов исполнения кровельного карниза, которые отличаются по конструкции и функциональным возможностям. Наиболее распространен обычный замкнутый карниз, в котором предусматривается средний по наклону и длине вылета скат и горизонтальная планка, формирующая софит. Более простая конструкция вовсе обходится без планки. Также по наклонной направляется свес, однако никаких прикрытий с нижней стороны нет – получается открытая конструкция, у которой есть существенные плюсы и минусы. Во-первых, это типовой карнизный свес фальцевой кровли с металлическим настилом. Покрытие довольно хлипкое и малофункциональное, поэтому с таким скатом нет смысла устраивать карнизные закрытые короба. Во-вторых, данное решение требует более высокой степени изоляции в точке схождения мауэрлата и кровли.

Особую группу карнизных свесов представляют кирпичные конструкции. Вместо деревянной планки нижнюю часть от свеса в данном случае будет закрывать кирпичная (или каменная кладка). Применяется этот вариант нечасто, но с его помощью можно создавать оригинальные дизайны фасада.

Обрешётка для фальцевой кровли

Монтаж фальцевой кровли производится по разреженной или сплошной обрешётке. Для предотвращения провиса стальных листов очень важно при монтаже соблюсти необходимый расчётный шаг обрешётки. В качестве обрешётки могут использоваться: металлический оцинкованный профиль ПШ-28 производства ЗАО «ИНСИ», деревянный брус 50×50, доска 32×100, которые крепятся снизу вверх (от карниза к коньку). От правильного устройства обрешетки в большой степени зависит долговечность кровли, потому что даже небольшой прогиб листов ослабляет плотность ее фальцев.

Для фальцевых панелей с самозащёлкивающимся фальцем рекомендуется использовать металлическую обрешётку. Если используется в качестве обрешетки деревянные доски или бруски необходимо следовать указаниям пункта 7.3 СП КРОВЛИ.

При использовании металлической обрешетки и разряженной деревянной обрешетке, до её монтажа по стропилам рекомендуется уложить антиконденсатную пленку. В случае использования сплошной деревянной обрешетки или другим сплошным основаниям (настилам), рекомендуется непосредственно по настилу уложить специальную структурную пародиффузионную пленку. Данная пленка позволяет обеспечить:

  • устройство постоянного вентиляционного канала для отвода конденсированной влаги, образовывающейся на внутренней стороне металлической кровли;
  • предотвращение коррозии металла и гниения дерева;
  • снижение шума от дождя и града.

В местах монтажа карнизов, ендов, примыканий к выступающим частям здания устанавливается второй профиль обрешётки, что придает дополнительную жёсткость панелям. В районе ендов шаг профилей обрешетки не более 200мм. В районе установки снегозадержателей необходимо установить друг за другом два профиля шляпных.

Для фальцевых панелей Standart при уклонах кровли 3-20° рекомендуется использовать деревянную обрешетку. По карнизу, по всему периметру следует выполнять в виде сплошного дощатого настила шириной не менее 700 мм. В разжелобках и ендовах обрешетку следует выполнять в виде сплошного дощатого настила шириной до 700 мм на каждом скате. Также рекомендуется применение сплошной обрешетки при сложной конфигурации крыши. В районе поперечного стыка фальцевых панелей должна укладываться доска шириной не менее 120мм. На ней формируют стык панелей при помощи лежачего фальца.

Обрешетка под кровлю должна быть ровной, без выступов и углублений; конек и ребра должны быть прямолинейными; нижняя доска карнизного свеса должна быть прямой. Деревянная обрешетка изготавливается из сосны, ели, пихты и осины. Влажность древесины не должна быть выше 12%. Чтобы предохранить древесину обрешетки кровли от загнивания и продлить срок ее службы, древесину пропитывают антисептиками, обмазывают или красят. Увеличивается срок службы древесины и если она в сухом состоянии покрывается олифой. Требования к деревянной обрешетке и ее монтажу перечислены в СП По обрешетке уложить специальную структурную пародиффузионную пленку.

В конструкции утепленной кровли, для обеспечения вентиляции под кровельного пространства, необходимо применять контробрешетку, под которую крепится гидро-ветрозащитная мембрана, и лишь за тем обрешетка.

Как сделать подшивку

Поскольку все здания имеют разную конструкцию, то и решение о том, как подшить карнизный свес, принимается в каждом случае индивидуально. Необходимо заранее просчитать все мелочи и нюансы, чтобы после ввода здания в эксплуатацию не столкнуться с неожиданными осложнениями.

При проектировании учитываются следующие факторы:

  • форма кровли;
  • количество и крутизна скатов;
  • наличие и параметры фронтонов;
  • стилистические особенности здания;
  • ширина и дизайн отмостки, обустроенной вокруг дома;
  • расстояние до края свеса крыши от стены;
  • выбранный материал;
  • необходимость монтажа строительных лесов.

Прямо по стропилам

Такой способ является практичным и самым простым в выполнении. Обосновано это тем, что стропила представляют собой готовый каркас. Планки облицовочного материала прикручиваются или прибиваются непосредственно к наклонному брусу. При проведении данного мероприятия нужно учитывать ровность стен. Оставшиеся щели заделываются монтажной пеной.

Если расстояние между стропилами велико для отделочных планок, то на них делается продольный каркас, на который параллельно стропилам крепится облицовка.

Горизонтальная

Горизонтальная обшивка проводится в тех случаях, когда устройство карниза крыши предполагает наличие фронтонов. Крепление обшивки может проводиться непосредственно по опорам или на горизонтальный каркас. Выбор зависит от способа стыкования панелей. Если они соединяются в пазы, то сборку можно проводить сразу на опорах. В таком случае жидкость будет свободно сбегать по фронтону, не проникая сквозь отделку. Для получения полной герметичности в пазы перед стыковкой добавляется герметик.

Читайте также:  Сад на крыше: оригинальные способы озеленения крыш домов с фото

По обрешетке

Данный способ применяется для отделки фронтонных свесов, выступающих над стенами на расстояние 60-100 см. Такая конструкция предоставляет широкий выбор строительных материалов для обшивки. Горизонтальный каркас можно использовать для крепления коротких отрезков панелей, что сводит к минимуму количество отходов.

Проводится крепление бруса к обрешетке кровли. В последующем этот продольный элемент служит опорой для досок или другого материала, подходящего к стилю строения.

Материалы для подшивки

Выбирая материал для обшивки свеса, нужно согласовать это со стилем дома. Согласитесь – не особо эстетично будет выглядеть подшивка крыши пластиком белого цвета, если дом деревянный, да еще и темный.

Доска — лучше строганная, но подойдет и обрезная

Лучше брать доски хвойных пород дерева, шириной от 5 до 25 сантиметров, а толщиной от 1,7 до 2,2 сантиметра. Перед монтажом нужна обработка антисептиком, лаком или краской. Перед работой необходимо дать доске месяц полежать на улице под навесом – иначе если она будет слишком сухой или влажной, то потом она покоробится.

Обшивая свес, между досками делают щели в сантиметр или полтора для вентиляции. При монтаже досок перпендикулярно стенам их крепят с двух сторон (если свес широкий, то и в третьем месте – в центре доски). Если доски монтируют параллельно стенам, закрепляют их через каждый метр.

Стоит она недорого, от 120 $ за кубометр, или от 2,2 $ за квадратный метр.

Вагонка деревянная

Этот материал хорош тем, что уже обработан (в отличие от досок), поэтому и пользуется большим спросом. Для обшивки свеса необходимо брать влагостойкую вагонку, предназначенную для работы в данных условиях. Как и доску, этот материал тоже надо перед монтажом месяц подержать на открытом воздухе. Способы монтажа такие же, как и для доски, только щели оставлять не нужно. Вместо этого используют готовые решетки для вентиляции, на расстоянии друг от друга 1,5 метра.

Стоимость – от 6 $ за метр квадратный.

Поливинилхлоридный (ПВХ) сайдинг

Для подшивки нужен сайдинг, имеющий защиту от влаги. К нему в комплекте приобретается все необходимое: это и полосы в виде буквы «П» для отделки края, и уголки для крепежа мест соединений планок, и решетки для вентиляции. Монтируют планки перпендикулярно стенам, крепя их в двух, трех или четырех местах. Число мест крепления зависит от того, какой ширины свес. Крепить ПВХ панели вдоль свеса крыши не рекомендуется так как он не такой жесткий как деревянные планки и требует большого количества креплений и может прогибаться.

Стоимость – от 4 $ за метр квадратный.

Профнастил (профлист)

Этот материал прост в монтаже – ведь его можно класть большими плоскостями, а крепить с таким же расстоянием, как доску. Высотой его профиль может быть от 0,8 до 2 сантиметров. При подшивке свесов крыши профлистом оставляют зазор от 0,6 до 1,2 сантиметра (зависит от температурного расширения). Вентиляцию делают при помощи специальных решеток.

Стоимость – от 9 $ за метр квадратный.

Листовой металл

Это может быть оцинкованная или покрытая полимером сталь, а также алюминий или медь. Толщина листов – от 0,6 до 0,8 миллиметра, а длина — до 6 метров. Для вентиляции можно или решетки готовые вставить, или перфорированные куски листов. Там, где проходит линия отреза, стальные листы обрабатывают от коррозии (для алюминия и меди это не нужно). Минус применения таких материалов — то, что для резки нужен специальный инструмент.

Стоимость – от 5 $ за метр квадратный.

Фанера и ОСП

Для подшивки свесов, берут марки материалов, которые являются водостойкими. Плиты эти достаточно жесткие, монтировать можно большими кусками. Для этого делают коробку из деревянных брусков – плиты привинчивают к ней. Крепят их через каждые 1 — 1,2 метра. Для вентиляции врезают готовые решетки. Свес из этого материала непременно нужно покрасить, иначе он выглядит не очень красиво.

Фанера стоит около 6,5 $ за метр квадратный, ОСП – примерно в 2 раза дешевле.

Подшивка крыши софитом — быстро, просто и надежно

Софиты — это планки, выпускаемые специально для подшивки свесов. Они могут быть сделаны из самых разных материалов. В частности, из таких как ПВХ, сталь, медь, алюминий. Имеющие большую палитру цветов и различную фактуру, софиты могут быть подобраны к дизайну любого дома.

В комплекте их имеются следующие основные детали:

  • Софитные панели;
  • лобовые планки (иначе, фаски);
  • профили J-образной формы, имеющие пазы;
  • финишные планки.

Внешний вид софита и доборных элементов может отличаться в зависимости от производителя и материала изготовления.

Софитные панели бывают тройные, двойные и одинарные, сплошные (для фронтонов) и перфорированные (для карнизов).

Надо заметить, что подшивка свесов крыши софитом значительно упрощает работу. Для этого не требуется привлекать опытных строителей – и самому можно справиться. Нарезать планки согласно ширине свеса и закрепить их перпендикулярно стенам на профилях с пазами – вот и вся хитрость монтажа.

Стоят планки из ПВХ от 4 — 8 $ за квадратный метр, а крепежные планки и фаски – в 5 раз дешевле.

Цены на софиты для подшивки кровли:

Ремонт карниза мягкой кровли | Ruflex

Карниз кровли – важный элемент крыши. На него приходится действие основных неблагоприятных факторов окружающей среды (дождь, снег, ветер). Поскольку на эту часть крыши приходится больше всего нагрузки, то и ремонт ей требуется намного чаще. Ремонт карниза кровли – ответственное дело, которое требует не только задействования специальных материалов, но и инструментов.

Подготовка к ремонтным работам

Ремонт карниза кровли не может обойтись без предварительной подготовки. Сегодня почти у каждого второго владельца частного дома карнизы подшиты пластиковой или металлической вагонкой. Нужно изучить характер деформации и качество самой вагонки и, отталкиваясь от этого, определить, какие материалы и инструменты нужны для ремонта карниза:

  • электрическая или механическая дрель;
  • пилка;
  • кисточка;
  • шпатель;
  • гвоздики;
  • шурупы;
  • красящие вещества;
  • новая вагонка.

После подготовки необходимых материалов и инструментов нужно открепить поврежденные участки вагонки и другого стройматериала. После этого можно приступить к непосредственному ремонту карниза кровли.

Особенности проведения ремонтных работ

Для начала следует восстановить целостность карнизных опор. Ведь именно к ним будут прикреплены карнизы. Деформированный участок обшивки вынимается и демонтируется. В отверстие вставляем заранее подготовленную доску необходимого размера.

Панели новой вагонки должны полностью соответствовать размерам старой. Новые карнизы прикрепляются с помощью шурупов в опорные доски карниза. В том случае, если после крепежа остались следы, их можно замазать акриловой краской. Если вы являетесь обладателем покрытия из битумной черепицы или так называемой «мягкой кровли», то ремонтные работы необходимо проводит максимально аккуратно, чтобы не повредить целостность кровельных материалов.

Минимальный свес крыши /или бессвесная крыша предполагает грамотное решение главного узла – стыка крыши, стены и водосточной системы

Современный стиль и современная трактовка классических стилей – вызывает сегодня живой интерес. Смело работать с формами позволяют новые технологии, а избавиться от крышных свесов помогает аналитическое мышление проектировщиков (описание в п.3)

К качестве примера приведем наш проект barn-house 2015г., в котором одна деталь определяет современное звучание силуэта дома. Это, конечно, заслуга скрытой водосточной системы и крыши без свесов.

И, в 2017 г. мы выполнили еще один проект дома-сарая, вдохновением которому был проект выше. Несмотря на те же предпочтения в облицовке фасадов (тонированный деревянный планкен и фальцевое покрытие крыши), организация общей формы дома, планировочных решений и открытых пространств входной группы, террас – очень разнообразны.

Здесь о возможных вариантах с точки зрения формы крышного свеса.

Условимся, что минимальный свес крыши определяется комплексным архитектурным  решением – углом ската крыши, материала кровли, облицовочного материала фасада (прежде всего его гидрофобность), правильном использовании всех “мелочей” крыши (капельники, мембраны). Если в архитектурном решении все факторы подобраны правильно, то минимальным свесом крыши можно считать свес водосточного желоба.

Пример узла:

Пример подобного решения в нашем проекте таунхаусов 2017г.:

Интересно, что приведенный пример кажется многим рисковым, а в то же время инженеры уже разработали, применили и испытали подобные решения проекте небольшого современного дома, выглядит он так:

В этой водосточной системе учтены все функциональные аспекты, такие как: организация необходимого вентиляционного зазора в конструкции утепленной мансардной крыши.

Также учтены и визуальные характеристики  – сам желоб выполнен из ПВХ материалов, а фасадная накладка из стали заводской окраски, что эффектно смотрится в качестве контура здания, это описано здесь, а фотографии реального объекта можно посмотреть в статье о здании архитектурного бюро.

Если же вернуться к традиционным водосточным желобам, то для имитации крыши без свесов можно замаскировать выступающий желоб декоративным элементом. Декоративный элемент может быть и в современном стиле, для примера – классический карниз:

Задача усложняется, если архитектурный замысел предполагает переход кровельного покрытия на стену.

Эффектное и простое решение для стран (местностей) с мягким климатом и им активно пользуются в традиционной застройке, например во Франции.

Для средней полосы России, такое решение не вполне приемлемо из-за образования сосулек в точке изгиба крыши. Этот вариант можно использовать, предусмотрев в проекте электрообогрев края крыши.

Здесь же надо отметить, что указанный разрыв кровельного материала на изгибе необходимая мера по двум причинам:

– для мансардной совмещенной крыши необходимо предусмотреть вентиляцию утеплителя (это вообще, самое главное условие для функционирования и долговечности такой крыши). Для вентиляции с вою очередь должен быть обеспечен забор воздуха с улицы, а для этого необходим разрыв

характер используемого материала кровли. Такие материалы, как металлочерепица, фальцевая кровляиз-за рельефа поверхности или ребер (замков) не может быть согнута просто технологически.

Кровля из штучной керамической или цементно- песчаной черепицы как правило не  имеет таких доборных угловых элементов (угловых переходников 30, 45 или 60 градусов).

Единственный тип материала, который может изогнуться – это битумная черепица, такой вид можно заложить, если по каким-то причинам нет необходимости в обеспечении вентиляционного зазора. 

Задачу перехода кровельного материала из плоскости крыши в плоскость стены можно решить, объединив несколько технических решений, например, фальцевая кровля с вентзазором и скрытая водосточная система.

Это решение наиболее чистое с точки зрения архитектурного замысла и технологии мансардной крыши, декоративный карниз показан условно:

Важно, что каждое решение зависит от целого ряда факторов и не может быть использовано как четкая рекомендация к действию.

Также важно понимать, что архитектор не только придумывает привлекательную картинку, а и должен обеспечить грамотное техническое решение.

И техническое решение превосходит по важности визуальное, так как в проектировании красота не требует жертв и не обрекает дом на недолговечность.

Желаю разумных и эффектных архитектурных решений и приглашаю к сотрудничеству. 

Спасибо!

С уважением, 

Катерина Пономарева

Материл для подшивки

Монтаж свесов производится на заключительном этапе работ по сборке стропильного каркаса. По мере готовности обрешетки, стропильные ноги подравнивают по уровню, а затем фиксируют на их концах лобовую (ветровую) планку. Чтобы защитить нижнюю поверхность от проникновения влаги или заселения птиц свеса выполняется подшивка карниза. Эту задачу можно выполнить с помощью различных материалов:

Материл для подшивки
Материл для подшивки
Материл для подшивки
    Доски. Зашить нижнюю поверхность свеса можно с помощью обычной обрезной доски или других пиломатериалов. Достоинство этого метода в том, что древесина – достаточно доступный, легкий, экологически безопасный материал. Однако, дерево плохо переносит воздействие влаги, подвергаясь гниению. Поэтому подшивка карнизов досками служит относительно недолго, кроме того она нуждается в регулярном обновлении лакокрасочного слоя, защищающего дерево от гнили.
Материл для подшивки
Материл для подшивки
Материл для подшивки

Помните, что вентиляция подкровельного пространства – важный фактор, влияющий на срок службы стропильного каркаса. Поэтому опытные мастера для подшивки свесов рекомендуют использовать именно софиты. Лучше использовать модели с центральной перфорацией, обеспечивающей средний уровень вентилирования.

Материл для подшивки
Материл для подшивки
Материл для подшивки

Материл для подшивки
Материл для подшивки

Карнизный и фронтонный свесы и их назначение

В зависимости от формы крыши у дома могут быть реализованы выпуски кровли как в карнизной области (вальмовая и шатровая конструкция), так и со стороны фронтона (щипцовые крыши).

Карнизный свес образован стропильной системой, выступающей относительно стен дома на определенное расстояние. Его значение определяется проектом или может быть задано по желанию застройщика. При наличии дополнительных вертикальных опор карнизный выпуск может выполнять функции навеса над крыльцом или небольшой веранды.

Фронтонный свес выполняется с торцевой (боковой) стороны здания. Его оптимальная ширина 60-70 см, минимальная — 30, максимальная не более 100 см. Несущей для выпуска является кровельная обрешетка, поэтому не рекомендуется делать его слишком широким.

Варианты выноса крыши: слева — карнизный, справа — фронтонный

И в том и другом случае свесы служат не только декоративным финишным элементом отделки дома, но и оберегает стены, цоколь и фундамент здания от чрезмерного намокания. Этот момент особенно важен при использовании в качестве фасадного материала штукатурки, которая более прихотлива к влаге. Поэтому подшивать фронтоны и карнизы под крышей обязательно. В противном случае выступающая часть кровельного «пирога» становится уязвима к дождю и ветру. Открытая деревянная конструкция и теплоизоляция могут прийти в негодность. Сильные порывы ветра в незащищенном месте могут ослабить крепеж кровли или вовсе сорвать материал. Правильная отделка выступающей части крыши не требует дальнейшего обслуживания в течение длительного периода эксплуатации.

Устройство карниза металлочерепицы

Конструктивно карнизный свес представляет собой пакет из слоя гидроизоляции, обрешетки пароизолирующего полотна и кровельного покрытия из металлочерепицы.

Устройство карниза металлочерепицы

Кромка материала пароизоляции выводится и укладывается на планку капельника. Между кровельным покрытием и контробрешеткой образуются вентканалы для притока воздуха. Поверх приемных окошек установлена карнизная планка. Завершающим элементом свеса является система водосточных желобов, уложенных на монтажные крюки.