Автомобильный подъемник в гараж своими руками, чертежи

ПОДЕЛИТЕСЬ
В СОЦСЕТЯХ Facebook Twitter Ok Google+ Pinterest Vk

Коротко — о требованиях

Принимаясь за тот или иной проект, важно помнить о том, что главное — ваша собственная безопасность. Именно поэтому к печам для гаража — из металла, газового баллона, да вообще из любого материала — есть вполне конкретные требования, игнорирование которых влечет за собой не менее конкретную угрозу для вашей жизни. Собрали главные из них — запоминайте:

  • при обустройстве дымохода позаботьтесь о герметичности его канала;
  • располагайте печь на солидном расстоянии от легковоспламеняющихся предметов и жидкостей;
  • не используйте в качестве топлива подозрительные вещества, так как пары, выделяемые при горении, могут принести вред вашему здоровью;
  • вытяжной клапан должен быть никак не меньше 10 см в диаметре;
  • рекомендуемые габариты для стандартных буржуек — 70х50х35 см, при этом объем конструкции не должен превышать 12 литров.

Виды гаражных ворот

На сегодняшний день существуют следующие виды гаражных ворот:

  • Распашные – представляют собой довольно простую конструкцию, которая очень популярна среди людей, ценящих простоту и скорость установки, а также отсутствие необходимости приобретать дорогие материалы. Каркас ворот монтируют из стального уголка, а створки – из листового железа. Конструкция получается надежной, а в эксплуатации – простой и неприхотливой.
  • Откатные – состоят из створки, параллельно передвигающейся вдоль стены гаража. Чтобы полностью открыть ворота, необходимо много свободного пространства. Такую конструкцию редко кто изготавливает своими руками, потому что необходимо уметь выбрать и смонтировать противовес, выполнить установку направляющих и осуществить другие тонкие работы.
  • Подъемно-поворотные – состоят из створки, передвигающейся вращательно по отношению к горизонтальной оси во время открытия и в результате занимающей место под потолком. Для таких створок не требуется много пространства, но использовать их лучше в отапливаемом помещении. Изготовление таких ворот довольно сложное и дорогостоящее.
  • Подъемно-секционные – представляют собой полотно из преломляющихся секций, которые заходят под потолок. Основой таких створок являются передаточные направляющие и пружинный механизм. Изготовить такую конструкцию своими руками – очень сложное занятие.
  • Складные – состоят из нескольких панелей, скрепленных между собой плотным и гибким материалом, а также навесами. Передвигаются они вдоль проема с помощью ролика по одной или двум направляющим.

В настоящее время самыми распространенными гаражными воротами являются распашные. Используя все необходимые элементы можно изготовить конструкцию от начала до конца своими руками. Именно распашные гаражные ворота будут использоваться в качестве примера.

Полезные приспособления для гаража своими руками: общие рекомендации

Гараж предназначен не только для хранения, но и для обслуживания автомобиля. По этой причине данное помещение должно быть вместительным, чистым, комфортным и грамотно обустроенным.

Альтернативой стационарным шкафам может служить мобильный стеллаж для инструментов

Чтобы добиться всего этого, достаточно учесть основные требования в отношении организации пространства:

  1. Наличие полок для шин и хранения инструментов значительно экономит свободную площадь и позволяет оптимизировать пространство.
  2. Качество освещения имеет большое значение, поскольку от этого зависит не только производительность, но и качество мелких ремонтных работ.
  3. Строительство гаражного верстака, станков, смотровой ямы и других приспособлений расширяют диапазон возможностей владельца автомобиля в отношении ремонта и сервисного обслуживания транспортного средства.

Полезный совет! Все эти элементы не должны занимать пространство, превышающее 10-20% от площади гаража.

Оптимальная организация системы хранения в гараже: 1 — открытые кронштейны и крючки для часто используемых инструментов, 2 — стеллаж для мелких инструментов, 3 — полки для запчастей и шин, 4 — стеллаж для крупных инструментов, 5 — шкафы для различных вещей, 6 — верстак с дополнительными полками

Что такое металлопрофиль

Начнем именно с этого, то есть с разбора, что собой представляет этот строительный материал. Это не что иное, как профнастил, изготовленный из оцинкованного стального листа, покрашенного или непокрашенного, или обработанного сверху полимерным слоем. Изготавливают профилированные листы из рулонной стали, поэтому в цеху его могут для Вас нарезать под любую длину, что упрощает монтажный процесс и делает облицовку гаража без стыков и швов.

Сегодня на рынке профнастил представлен серьезным разнообразием. Но делится он на три основные группы:

  • стеновой с маркировкой «С»;

  • несущий – «Н»;

  • универсальный – «НС».

Когда разговор заходит о гараже из профиля, то предпочтение отдают или марке «С», или «НС». При этом очень важно обратить внимание на высоту волны. Для гаражной постройки выбирают листы с данным параметром не меньше 20 мм. Что касается толщины используемого материала, то оптимально 0,45-0,5 мм.

Читайте также:  Бюджетный и красивый домик с антресолью и вторым светом: фотоотчет

Итак, с металлопрофилем ознакомились, переходим непосредственно к правилам сооружения гаража.

Производители предлагают огромное разнообразие профилированных листовИсточник

Верстак для гаража: его предназначение и виды

Первоначально верстак использовался исключительно при обработке дерева, и главной его задачей было закрепление заготовки для упора в применении инструментов. Для этого вырубали по краю столешницы различные по форме отверстия, забивали клинья, вставляли гребёнки и чурки для упора или как направляющие. Такой верстак получил название классический.

Простейшая конструкция верстака выглядит так:

  • несущая рама на ножках;
  • толстая столешница, с мощной поверхностью;
  • дополнительная полка под столешницей для хранения инструментов и приспособлений;
  • полки или выдвижные ящики, увеличивающие площади хранения.

Интересно: Сейчас популярна компьютерная игра Minecraft, которая для стимуляции творчества предлагает игрокам создать виртуально верстак из древесины от А до Я, в любой модификации.

Совершенствование инструментария, появление электрооборудования сказалось на модификации верстака. А ручная обработка нового материала — металла создала совершенно новый вид рабочего стола для слесарных работ. Так по назначению сегодня различают верстаки:

  • плотницкий;
  • столярный;
  • слесарный;
  • универсальный.

Рабочий стол в гараж может быть рассчитан на разное количество работников, или места зонирования.

В таком случае различают верстаки:

  • одноместные;
  • двухместные;
  • многоместные.

Дополнение возможностей специализированного рабочего места породило такие его разновидности:

  • складной;
  • передвижной (на колёсиках);
  • верстак откидной пристенный;
  • верстак-шкаф (с секциями для хранения инструмента).

По материалу, из которого изготовлен рабочий стол для обработки материалов, различают:

  • деревянные (из прочных пород дерева);
  • металлические (сварные конструкции);
  • комбинированные (деревянная основа усилена металлическим листом на столешнице, дополнена гребёнками из металла, винтами с ходовой резьбой; металлический корпус оснащён деревянными полками и ящиками).

Важно: Металлические части верстака нуждаются в антикоррозийном покрытии, а деревянные — в антисептической пропитке.

Схема гаража

Начать следует именно с этого. Гараж – это общее название крытого стояночного места, а что конкретно нужно именно нам?

Габариты

Соответственно, бокс на 2 единицы техники должен быть шире – порядка 4,5 м. Следует ориентироваться и на марки машин. Ведь после постановки в бокс они не должны стоять вплотную так, чтобы было невозможно открыть дверцу, не задев «соседа».

Оптимальной высотой считается 2,2 – 2,5 м. Например, многие автовладельцы являются поклонниками рыбной ловли. Поэтому перекрытие под кровлей будет удобным местом для складирования различных рыболовных снастей, резиновой лодки и другой, в том числе, хозяйственной мелочи.

Конфигурация бокса

Наиболее популярная форма гаража – параллелепипед. Такую конструкцию возводить намного проще, чем «ракушку».

Крыша гаража

Вариантов всего 2 – одно- (плоская) или двускатная. В принципе, при сборке гаража из металлопрофиля разница небольшая, так как в последнем случае не придется сооружать мощную систему стропил, как это делается при строительстве жилых домов. То, что расход материалов будет большим – минус, но увеличение полезного пространства – плюс.

Ворота

Какие они будут – поворотные, распашные (как сделать такие ворота — читайте), количество створок, будет ли в одной из них дверь? Со всеми этими нюансами следует определиться заранее.

Погреб, смотровая яма

Как правило, эти дополнительные «объекты» встречаются практически в каждом боксе. И если яма еще под вопросом, то хранилище продуктовых запасов – непременный атрибут практически любого гаража. Поэтому при определении его размеров нужно учесть удобство расположения погреба и пользования им.

Каркас гаража

Из чего его сооружать? В принципе, профлистами можно обшить что угодно. Например, брус.

Работать с древесиной несложно, но ее недостаток известен – необходимость в систематической обработке материала препаратами от гниения (огнебиозащита). Поэтому чаще всего для таких построек легкого типа выбирается металл. Чтобы уменьшить вес конструкции, заготовки лучше брать профилированные. Трубы бывают разными – для каркаса гаража целесообразнее приобретать изделия с прямоугольным сечением.

Такие заготовки намного проще соединять, да и потом, в процессе эксплуатации, если придется сверлить опору (например, для закрепления полок, крючков и тому подобное), это будет сделать гораздо удобнее, чем проделывать отверстия в образцах круглой формы.

Металлопрофиль

Ассортимент данной продукции довольно обширный.

Разновидность

Для гаража целесообразнее приобретать «оцинковку». Во-первых, листы с полимерным покрытием стоят дороже. Во-вторых, процесс их раскроя (а этим непременно придется заниматься) гораздо сложнее. В частном секторе основной эл/инструмент при работе с железом – «болгарка». Термическое воздействие в области реза приводит к оплавлению полимера, брызги металла – к его прожогу. Поэтому такая работа требует опыта. Да и есть ли смысл тратиться на более дорогой материал, если цинковое покрытие смотрится хорошо, а при необходимости гараж несложно выкрасить в любой цвет?

Параметры профиля

Для гаража достаточно металлопрофиля категории «С» или «НС», причем как для стен, так и для крыши. Толщина – 0,5; высота волны – не меньше 20 (мм). Приобретать более дешевую продукцию с маркировкой «8» или «10» не имеет смысла. Такие листы не обеспечат должной прочности конструкции. Постоянная вибрация тонкого проката приведет к образованию щелей, деформации металла в местах его фиксации крепежом. Последствия излишней экономии – частый ремонт обшивки.

Читайте также:  Вольер для собаки: там, где любимец сам себе хозяин

На заметку! При расчете требуемого количества листов нужно учесть 2 момента:

  • Они укладываются с небольшим (порядка 15 см) «перехлестом».
  • При раскрое не всегда получается обеспечить точность реза по линии.

Рекомендация – определяя объем закупки металлопроката, нужно сделать поправку на некоторый запас (примерно 10%).

Завершающая отделка

Гаражи из металлоконструкций изнутри следует отделывать негорючими материалами, обладающими гидрофобными свойствами. Оптимальным решением является обшивка помещения водостойким гипсокартоном с последующей покраской или оклейкой моющимися обоями. Другой вариант – отделка строения железным или алюминиевым профилем. Хорошее декорирование и дополнительное утепление достигаются с помощью фасадной штукатурки, которая наносится на стальную сетку, прикрученную к утеплительным плитам.

С чего начать?

Сделать автоподъемник для гаража своими руками несложно. Данный процесс состоит из ряда взаимосвязанных работ. Первое, что необходимо сделать, – это определиться с типом подъемника. После этого подготовить чертеж будущего сооружения. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к мастерам. Специалисты знают особенности этого процесса, поэтому выполнят необходимую работу быстро и качественно.

Чтобы подготовить чертежи автоподъемника своими руками, потребуется ознакомиться с необходимой информацией, так как любые ошибки на данном этапе непременно скажутся на готовом изделии. Исправить их уже по завершении всех работ будет очень сложно. На это уйдет дополнительное время, силы и деньги.

Процесс сооружения гаража из дерева своими руками

Дерево – отличное сырье, отличающееся многими положительными свойствами. Дерево отличается неплохой теплоемкостью, хорошими вентиляционными свойствами, большим сроком службы. Гаражи из дерева отличаются привлекательным внешним видом.

Его нельзя назвать строением, отличающимся высоким уровнем безопасности. Дерево плохо защищает от проникновения грабителей, а еще быстро воспламеняется.

При этом многие используют древесину для строительства гаража, так как она является дешевым материалом. Его лучше возводить на территории, которая хорошо охраняется. Для возведения постройки можно использовать оцилиндрованные бревна, брус или доски.

Процесс сооружения:

  • Фундамент. Для его сооружения можно использовать столбы из монолита, железобетонные блоки, свайные столбы или винтовые опоры.
  • Каркас. Для его построения можно использовать цокольную обвязку, каркасные стойки, подкосы или верхнюю обвязку.
  • Стены и крыша. Конструкцию обычно обшивают типовыми ОСП-плитами. Полости закрывают утеплителем. Обычно для этого используют минеральную вату. Крыша может быть односкатной и двускатной.

Благодаря современным технологиям конструкцию можно возвести всего за несколько дней. Немаловажно выполнить качественную внутреннюю отделку. Долговечностью и надежность отличаются постройки, сделанные из сруба. Об особенностях выполнения такой конструкции можно почитать на специализированных сайтах.

Строительство гаража предполагает предварительное определение его размеров, выбор места для его возведения, составление чертежей и выбор материалов. Одним из самых распространенных видов для постройки является возведение деревянного каркаса. Поэтапное строительство предполагает сооружение фундамента, возведение стен и сооружение крыши. Внутри его можно обшить при помощи фанеры.

Собираем своими руками верстак для гаража

Рассмотрим алгоритм изготовления верстака для гаража.

  1. Сначала берите четыре опоры. Их делают из стального уголка. Ножки скрепляют сверху сваркой.
  2. Нужны ребра жесткости. На расстоянии 12-15 см от уровня пола надо приварить небольшие фрагменты уголка.
  3. Для закрепления ящиков, полок приваривают дополнительные стойки.
  4. Затем приходит время изготовления столешницы. Можно взять дубовые доски. Их надо плотно закрепить на каркасе. Лучший вариант – заранее сделать по периметру каркаса отверстия для болтов.
  5. Доски тоже надо просверлить. В дырки должны хорошо проходить болты.
  6. Уже закрепили крышку? Теперь е пора обшивать металлом. Желательно использовать оцинкованное железо. Его фиксируют саморезами.
  7. Края металла обработайте напильником.
  8. Отдельно изготовьте полки, столешницы.
  9. Соберите весь верстак полностью.
  10. На заключительном этапе нужно обработать деревянные элементы специальными составами для предотвращения образования грибка и плесени, а также антипиренами. Можно дополнительно оформить рабочий стол, используя специальную краску.

Когда вы хотите, чтобы верстак стоял максимально надежно, можно прикрепить его к полу, приварив к ножкам металлические уголки.

Если вы максимально ответственно подойдете к задаче, будете соблюдать технологию и воспользуетесь полезными советами, ваш верстак ни в чем не будет уступать готовым рабочим столам из магазина.

Виды профилей для тонкостенных конструкций

Для возведения каркаса используют несколько видов металлических профилей. Каждый из них имеет определенное назначение и несет соответствующую нагрузку. Те, в основе сечения которых лежит буква “П”, называют швеллерами.

Использование С-образного профиля

С-образный профиль называют стоечным, так как чаще всего его используют в качестве вертикальных стоек при возведении наружных стен. Также он находит применение при монтаже кровли, внутренних перегородок и перекрытий.

С-образный элемент несет на себе большую продольную нагрузку, поэтому имеет два ребра жесткости – загибы на боковых стенках.

Средние размеры профиля:

  • высота – 50-80 мм;
  • ширина – 150-300 мм;
  • толщина – 1-4 мм.

Исходная заготовка – сплошная балка из стали. Однако в ней могут быть выполнены технологические отверстия, например, для прокладки коммуникаций.

П-образный стальной профиль

П-образный профиль, соответствующую форму которому придают на станке, называют направляющим или стартовым. Именно к нему крепят вертикальные стойки наружных стен.

Читайте также:  Делаем садовую скамейку своими руками: излагаем подробно

Его также используют при:

  • монтаже стропильной системы;
  • установке внутренних перегородок;
  • усилении стеновых прогонов;
  • сборке рамных элементов;
  • устройстве подоконных перемычек.

Ширина швеллера колеблется в диапазоне 70-300 мм, толщина – 0,7-4 мм. Высота боковых полок обычно составляет 50-65 мм.

П-образный элемент металлокаркаса для дома также может быть сплошным или перфорированным, с отверстиями для коммуникаций.

Шляпный (ПШ) или омега-профиль

Шляпный профиль широко применяют при монтаже вентилируемых фасадов, устройстве обрешетки под кровельное покрытие и облицовку наружных, внутренних стен. Крепление выполняют непосредственно к стойкам каркаса.

Обычно толщина шляпного профиля меньше, чем у несущих элементов ЛСТК, и составляет 0,7-1,5 мм. Однако этого достаточно, чтобы выдержать вес черепицы, профнастила и других облицовочных материалов. А вот высота колеблется в пределах 28-61 мм.

Обратите внимание, что перфорация может быть нанесена только на боковые полки профиля

Z- и сигма-профиль для металлокаркаса

Z-профиль играет немаловажную роль в железном каркасе жилого дома. Его используют в качестве несущих прогонов при устройстве кровли, направляющего в вентилируемом фасаде и при сборке стенового “пирога” с утеплителем.

При строительстве кровли Z-профиль с успехом заменяет сдвоенную С-образную балку. Он обеспечивает высокую несущую способность этой части строения даже с учетом снеговой нагрузки.

Ширина основной полки составляет 100-300 мм, высота боковых полок – 40-80 мм, а величина их загиба – 10-20 мм.

Сигма-профиль при возведении каркасного дома используют в качестве ригеля и колонны. Благодаря своей форме, он обладает повышенным сопротивлением на изгиб. Рассчитан на высокие нагрузки, подходит для сооружения больших пролетов.

Ширина балки колеблется в пределах 80-300 мм, высота боковых полок составляет 40-80 мм, а их загиб 10-20 мм.

Термопрофили – в чем их особенность

Термопрофили – это перфорированные балки из оцинкованной стали. Перфорацию выполняют в виде сквозных прямоугольных отверстий, расположенных вдоль них в шахматном порядке. Толщина таких балок обычно не превышает 2 мм.

Наличие отверстий усложняет путь теплового потока, сводит к минимуму число “мостиков холода”. При использовании термопрофилей теплопроводность металла снижается до 80-90%. Утепленные минеральной ватой и обшитые гипсокартонным листом наружные стены металлокаркасных зданий демонстрируют отличные тепло- и шумоизоляционные качества.

Профильная труба или стальной профиль – что лучше

Что выбрать для дома на металлокаркасе: профильную трубу или стальной швеллер? Этот вопрос неизменно встает перед большинством строителей, особенно, неопытных

И при ответе на него важно понимать принципиальную разницу между этими двумя деталями

Для возведения ЛСТК обычно используют трубу с квадратным (100х100 мм) или прямоугольным (80х40 мм) сечением. Благодаря замкнутому контуру, она удобна в работе, но при этом имеет несколько существенных недостатков.

  • Если открытые торцы трубы ничем не защищены, внутри она быстро поддается воздействию влаги, ржавеет.
  • Для соединения труб понадобятся крепежные элементы большой длины. Это повлечет дополнительные денежные расходы.
  • Показатель жесткости труб на изгиб меньше, чем у швеллеров.

Таким образом, использование профильных труб в качестве основного элемента каркаса жилого дома представляется спорным. Однако они прекрасно выполняют функцию стоек при возведении малогабаритных строений – ангаров, гаражей и др.

Разработка проекта

Неопытному человеку сложно сразу приступить к строительству гаража не разобравшись подробно со всеми деталями. Облегчить процесс поможет собственноручно составленный проект. В него надо включить все размеры конструкции начиная от пола и заканчивая крышей, а по этим данным можно будет подсчитать расход материала.

Для разработки проекта потребуется сделать чертеж постройки на листе бумаги. Вначале определяется масштаб. Можно, например, за 1 м реального размера взять 10 см нарисованного, ну или меньше по желанию.

Проект должен отображать следующие данные:

  • Традиционно первый чертеж содержит общую схему постройки с видом спереди, сбоку и сверху. Процесс можно упростить, нарисовав трехмерное изображение гаража. По рисунку можно представить общий вид строения и его эстетичность относительно ландшафта двора.

  • Второй чертеж отображает размеры каркаса. Все расчеты основываются на габаритах автомобиля. Здесь еще надо учесть, для каких целей необходимо построить гараж. Если только для стоянки авто, то достаточно таких размеров, чтобы можно было свободно открыть дверцы и выйти из машины. Под мастерскую надо увеличить пространство для установки верстака и предусмотреть конструкцию пола со смотровой ямой. Беря в расчеты габариты обычной легковой машины, ширину постройки делают 3 м, а длину – 5 м. Высоту определяют по свободному откидыванию капота на крышу авто, и, конечно, по росту хозяина.

    Изображая каркас, необходимо указать все вертикальные стойки. В первую очередь отображают угловые опоры, а затем промежуточные с расчетом расстояния между ними 700–800 мм. Для жесткости каркаса на схеме надо нарисовать расположение распоров по углам.

  • Третий чертеж – это кровля. Для гаража можно построить односкатную или двускатую крышу. Схему первого вида можно отобразить на общем чертеже всей постройки из-за ее простоты. Чертеж двускатной конструкции лучше нарисовать отдельно. Здесь надо учесть минимальный ее уклон 30о и 3 поперечные балки длиной равной ширине постройки. Они нужны для установки вертикальных стоек, образующих конек крыши.