Как выбрать автоматические ворота для гаража

Действительно, удобно: подъезжаешь к гаражу, нажимаешь, не выходя из машины, кнопку на брелоке или на пульте дистанционного управления, ворота гаража открываются, и ты вальяжно закатываешь туда свою машину. Причем это не только удобно, но и надежно, поскольку такие автоматические ворота обладают достаточно высокой степенью защиты. А выбор их на рынке достаточно широк.

Характеристики рулонных ворот для гаража

Рулонные гаражные ворота представляют собой полотно, состоящее из горизонтальных ламелей. Внешний слой полотна изготовлен из алюминия (или из стали), а внутри панели заполнены вспененным полиуретаном, который и позволяет удерживать тепло. Встречаются модели без утеплителя, но с ними гаражное помещение будет промерзать изнутри в холодное время года.

Сама система рулонных ворот представляет собой полотно, вал, на который накручивается полотно при открывании и направляющие.

Рулонные ворота коричневого цвета с защитным коробом

Вал рулонных ворот спрятан в защитный короб (или может оставаться открытым). Рулонки выглядят очень эстетично, и в открытом виде полностью открывают въезд в гараж. Это отличный вариант для гаражей с ограниченной площадью для подъезда.

Если вы – хозяин дома

Многим собственникам частных домов знакома ситуация, когда местная администрация из кожи вон лезет, добиваясь от них чистоты и порядка на прилегающей к участку территории. Дрова, уголь, щебень и песок могут стать поводом для предписаний как за нарушение внешнего вида улиц, так и за несоблюдение экологического законодательства. Одним словом, пока имеются общественные интересы, закон спрашивает с собственника самым строгим образом. Как только дело доходит до потребностей самого гражданина, связанных с несколькими квадратными метрами, прилегающими от дороги к его территории, отношение тут же меняется.

Так, например, облюбовал сосед, который живёт напротив одного частного владения, место у его ворот для парковки. На замечания реагирует, машину убирает, но через какое-то время снова ставит. На вопрос: «Почему не у своих ворот паркуешься?» – отвечает, что «Здесь паркинг удобнее». Так и живут дальше, а всё потому, что…

дома не может запретить ставить перед своими воротами чужие машины. Требовать, конечно, можно, но добиться этого в реальности сложно.

Ещё один пример из российской жизни. У семьи есть дача. Скромное хозяйство. Дороги между участками узкие, две машины едва разъедутся. Здесь же живут соседи, которые, имея место для стоянки автомобиля на своей земле, оставляют его снаружи за забором. При попытке объехать, другая машина непременно сваливается колёсами в кювет у дома напротив.

Подобная ситуация иногда решается. Если автомобиль находится в зоне действия знаков остановка или стоянка запрещена, то за нарушение ПДД возможен штраф, а также эвакуация авто на штрафстоянку. Но чаще всего оказывается, что проблема касается только граждан. Им приходится самостоятельно искать пути выхода из тупиковых ситуаций, забывая о будущих добрососедских отношениях.

Требования безопасности эксплуатации

Для начала следует внимательно изучить и далее соблюдать весь срок использования – требования по безопасности эксплуатации гаражных ворот. Это довольно сложный автоматизированный механизм – соблюдение этих правил не только продлит срок службы, но и обезопасит вашу жизнь и здоровье.

Для начала вам нужно помнить, что не следует выставлять какие-либо препятствия и самому находиться на пути воротной системы во время ее работы.

Запрещено приводить ворота в движение в том случае, если не исправен привод, но остается в заблокированном режиме. Более того, вскрывать привод и блок управления самом также запрещается.

При открытии или закрытии ворот при помощи пульта производитель не рекомендует удерживать кнопку на пульте дольше, чем 10 секунд.

Не следует прилагать излишние усилия при открытии или закрытии ворот в ручном режиме.

Также следует помнить, что гаражные ворота секционно-подъемного – это комплексная система, вносить изменения в ее конструкцию самому – категорически запрещено.

Гаражные ворота – довольно надежная и безопасная система, однако не следует доверять их управление детям младшего возраста.

Ваши гаражные ворота прослужат дольше, если вы будите регулярно (два раза в год) смазывать резиновые уплотнители и ролики, а также время от времени промывать гаражное полотно чистой водой; зимой будите очищать ворота от снега и льда; по мере загрязнения протирать фотоэлементы гаражной системы.

Читайте также:  Какие поделки можно сделать из пластиковых труб

Особенности распашных ворот

Распашные автоматические ворота с дистанционным открытием в основном используются для оснащения подъездного пути к дому. Они пользуются высоким спросом у потребителей, так как имеют доступную стоимость и отменные характеристики:

  • простота монтажа;
  • большой ассортимент моделей с разным дизайном оформления;
  • высокая степень надежности, обуславливающая долгий срок эксплуатации.

Интересный дизайн автоматических распашных ворот

Материал, использованный для создания распашной конструкции, определяет способность выдерживать отрицательные атмосферные явления – влияние влаги, ультрафиолета, ветра и пыли. Для их производства используются разные виды материалов:

  • вагонка;
  • профиль из алюминия;
  • стальной лист;
  • профилированный лист;
  • металлические решетки;
  • стальные панели.

Распашные ворота из металлического каркаса и дерева

Независимо от вида материалов конструкции в обязательном порядке покрываются составами, улучшающими защитные способности от пагубного воздействия снега, мороза и града. Легкость установки массивных ворот – несомненное преимущество распашных конструкций, но не стоит забывать о необходимости расчищать снег и разбивать лед на подъездной территории к участку и гаражу в зимний период времени.

Автоматические кованые ворота — признак роскоши и достатка

Распашные ворота с дистанционным управлением безупречно оборудованы с точки зрения безопасности эксплуатации. Они комплектуются сигнальной лампой и двусторонними фотоэлементами. Сигнальная лампа со встроенной антенной и кабелем мгновенно начинает светиться во время движения створок ворот. Фотоэлементы внимательно следят за подъездной площадкой: в случае обнаружения любой преграды в виде домашнего животного или любого другого постороннего объекта движение ворот будет прекращено. Таким образом, можно предотвратить столкновение автомобиля с малозаметными во время тумана или ливня объектами на пути.

Стальные распашные ворота из матового металла и полипропилена

Массивные деревянные ворота в гараже на дистанционном управлении

Виды автоматических ворот

Высокая стоимость покупных моделей автоворот отпугивает владельцев загородных участков от такой покупки.

Если бюджет ограничен, самодельные автоматические ворота — это идеальный вариант.

Автоматические конструкции бывают таких видов:

  • гаражные;
  • откатные;
  • распашные.

Автоматические конструкции делятся на 3 типа

Распашные конструкции

Самые популярные и давно известные — это распашные конструкции. Они состоят из 2 створок, которые крепятся на боковых столбах с помощью 2-3 петель. Отличаются большой надёжностью. Минус — необходимость в дополнительном месте для открывания снаружи или внутри участка.

Распашные врата преимущественно устанавливаются в узких проездах, где другие конструкции не подойдут. В этом случае надёжность будет самая лучшая. Ещё одним минусом таких ворот является необходимость в укреплении опорных столбов. Если они не будут иметь достаточной жёсткости, то со временем наклонятся внутрь, что приведёт к заклиниванию створок.

Также при установке автоматики на такой тип ворот нужно покупать два механизма, которые будут синхронно работать, в отличие от других типов, где необходимо приобретать один электрический двигатель.

Откатная разновидность

Откатные ворота отличаются удобством в использовании. В открытом положении они находятся вплотную к забору и практически не занимают места на участке. Кроме этого, в таком типе ворот есть три вида опор.

В зависимости от опорной поверхности откатные ворота бывают:

  1. Консольные. Опорой выступают роликовые механизмы, которые с помощью кронштейнов или болтов крепятся к бетону. Располагается такой механизм вне зоны проезжей части. На практике конструкции с нижними роликовыми механизмами-опорами и верхними направляющими считаются самым надёжным и удобным вариантом. В основном такие конструкции ворот и устанавливают.
  2. Рельсовые. Снизу на проезжей части по всему периметру устанавливается направляющая рельса, по которой ездят ролики, приваренные к створкам. На сегодняшний день она утратила свою популярность, так как её можно установить не на всех поверхностях, а также нужен постоянный ремонт и чистка направляющей.
  3. Подвесные. Для них характерна верхняя направляющая. Сами створки передвигаются на роликах. Их монтируют в местах, где требуемая высота ворот более 2 метров. При необходимости такой тип ворот может состоять из 2 частей. Устанавливают двойные подвесные конструкции в местах, где нет достаточно места по бокам для установки одностворной конструкции.

У откатных конструкций имеются свои нюансы

Откатные ворота используют во многих областях: частных, производственных и т.п. Такой тип ворот наиболее удобен, так как не требует дополнительного места перед въездом.

Минусами конструкции являются:

  • необходимость установки фундамента;
  • более сложная конструкция, по сравнению с распашными;
  • при узком проезде откатные конструкции не установить, так как потребуется минимум 4-5 метров в сторону от проезда для их размещения в открытом положении.

Несмотря на существенные минусы, именно откатные врата пользуются огромной популярностью, так как на них намного легче установить автоматизированную систему, чем на распашные или другие виды конструкций.

Гаражные типы

Для гаража подойдут все три вида конструкций.

Но, как правило, выделяют следующие разновидности:

  • подъемно-поворотные;
  • секционные;
  • роллетные.

Подобные конструкции автоматических гаражных ворот своими руками сделать сложновато. Они не очень подходят для самостоятельного производства и установки.

Читайте также:  Виды инфракрасных обогревателей для теплиц — разъясняем суть

Конструкция ворот

По своей конструкции автоматические ворота делятся на две категории:

-Подъемно поворотные;

-Секционные.

Секционные гаражные ворота

В подъемно-поворотных воротах створка представляет собой сплошную панель, которая поднимается под потолок. Есть у нее и недостаток – при открытии-закрытии створка на метр выдается за пределы гаража, поэтому если придется ее поднимать или опускать, следует опасаться случайного травмирования ног. Лицевая панель секционных ворот лишена этого недостатка – она разделена по горизонтали на несколько частей (от двух до пяти) и за счет этого более гибкая.

Инструктаж и техника

Заезд в гараж на автодроме задним ходом выполняется правильно, если соблюдаются некоторые тонкости управления транспортным средством. Рассмотрим подробнее каждый этап выполнения упражнения:

  1. Смотрим на инспектора и по команде подъезжаем к стартовой линии и останавливаем автомобиль. Глушить мотор машины при этом не нужно.
  2. Включаем первую скорость и передвигаемся к фишке под номером 1. Важно подъехать так, чтобы фишка была как можно ближе к правому боковому зеркалу. Чем ближе будет фишка, тем проще вам заехать в воображаемый гараж задним ходом под углом. Останавливаемся в момент, когда фишка располагается на границе между передней и задней правыми дверцами машины.
  3. После этого автомобиль останавливается, и руль выкручивается до упора в левую сторону.
  4. Включаем первую переднюю передачу машины. Автомобиль начинает движение в левую сторону, крутить руль при этом не нужно. Руль машины удерживается, иначе он автоматически вернется в прямое положение, и автомобиль будет двигаться не туда. Одновременно просто смотрим в правое боковое зеркало, в котором должна появиться фишка под номером 2. Вам необходимо следим, чтобы между фишкой и границами транспортного средства был зазор в 10 см. Не стоит забывать про конусы, которые расставлены по границе. Если автомобиль вплотную приблизился к фишке на передней границе, а вторая в боковом правом зеркале заднего вида еще не появилась, то транспортное средство останавливается.
  5. Руль просто поворачивается в правую сторону до упора, коробка передач переключается на задний ход.
  6. Автомобиль начинает движение задним ходом. Одновременно вам нужно смотреть за правой стороной в боковое зеркало. Когда в зеркале заднего вида с правой стороны появляется фишка номер 2 и до нее остается примерно 10 см автомобиль останавливается.
  7. Руль выкручивается в прямое положение колес, включается задняя передача и автомобиль въезжает в бокс.
  8. При движении назад, руль просто придерживается в прямом положении. Контролируем в зеркало заднего вида, как автомобиль въезжает в воображаемый бункер. Как только задние колеса пересекают контрольную разметку, транспортное средство останавливается. Контролируется пересечение разметки при помощи фишек под номером 4 и 5. Они располагаются с двух сторон от въезда. Саму линию вам видно не будет.
  9. Руль поворачивается в правую сторону до упора. Движение медленно продолжается, до тех пор, пока транспортное средство не выровняется параллельно стенкам воображаемого гаража. Как только автомобиль встал в нужное положение и расстояние слева и с правой стороны примерно одинаковое, вам следует остановиться.
  10. Руль нужно поставить так, чтобы колеса были прямо, затем включается задняя передача.
  11. Просто двигаемся до задней границы гаража и останавливаемся.
  12. Включается передняя первая передача и автомобиль двигается вперед, выезжая за зону гаража. Как только передняя правая фишка (под номером 1) будет располагаться на границе водительской и задней двери, руль поворачивается влево до упора. Автомобиль просто выезжает из гаража и покидает границы выполняемого упражнения.

Если перечисленные действия выполняются по правилам, то сложностей упражнение у новичка не вызывает. Но часто срабатывает психологический фактор и человек начинает путать левую сторону с правой. Это приводит к ошибкам заезда в гараж задним ходом, водитель нервничает, автомобиль начинает глохнуть. Чтобы этого избежать, вам следует соблюдать спокойствие, сосредоточьтесь на выполнение упражнения. Отработанная техника в дальнейшем поможет вам избежать ошибок при выезде задним ходом в свой бокс.

Особенности откатных ворот

Откатные ворота относятся к наиболее популярному типу ворот для гаражей, хотя и несколько сложнее в эксплуатации, чем распашные. Принцип работы откатных ворот схож с движением дверей шкафа-купе, для чего над воротным проемом устанавливается направляющая, по которой воротное полотно двигается в сторону, освобождая заезд или выезд из гаража. При этом главной задачей является обеспечения легкости движения сбалансированной створки по роликам и направляющим.

Для эффективной работы створок используется специальный улавливатель, позволяющий контролировать ход конструкции. Створки откатных гаражных ворот изготавливаются из панелей, прикрепленных к металлическому каркасу. Использование полиуретана для заполнения каркаса ворот позволяет снизить производимый ими шум.

Читайте также:  Как сделать фундамент для бани своими руками

Откатные ворота наиболее популярны у владельцев гаражей

Особенностью этого типа гаражных ворот является наличие места для свободного отката воротной створки, более высокая цена на автоматику, необходимость предусмотреть возможность аварийного открывания в случае отключения электроэнергии или поломки механизма.

Их главные достоинства:

  • удобство в процессе эксплуатации, по сравнению с распашными, особенно в зимнее время;
  • длительный срок службы, рассчитанный в среднем на 50 000 циклов открываний-закрываний;
  • стильный дизайн и надежность.

Секционные автоматические гаражные ворота

Секционные ворота для гаража похожи на подъемно-поворотные. Разница в том, что полотно представляет собой отдельные секции, подвижно сочлененные между собой при помощи петель. Эти секции поднимаются вверх по направляющим (на секциях закреплены ролики). Хоть сходство и есть, но из-за того что секции имеют относительно небольшую высоту и «складываются», места при подъеме/опускании они перед воротами вообще не занимают.  На потолке они занимают столько же места, как и подъемно-поворотные.

Секционные автоматические ворота для гаража многие считают лучшим выбором

Виды и свойства

Есть два типа секционных ворот для гаража — с утепленным и холодным полотном. Секции без утеплителя — это просто металлические полосы, покрытые защитным слоем и покрашенные. Теплые секционные ворота собираются из сендвич-панелей. Пространство между двумя слоями металла заполняют утеплителем, что и определяет основные характеристики ворот. Чтобы уменьшить теплопотери в месте стыка панелей устанавливается уплотнитель (обычно — эластичная резина). Имеет те же типы подъема, что и подъемно-поворотные, только параметры дверного проема другие (меньше).

Два типа приводов для автоматизации

Для автоматизации могут использоваться два типа приводов. Первый ставят на потолке за потолочными направляющими. При помощи троса он соединен с полотном. Наматывая трос, он тянет вверх панели. Этот вариант имеет небольшую мощность, стоит дешевле, используется только для гаражных ворот бытового назначения. Второй привод — осевой. Ставится сбоку на расположенную в верхней части конструкции ось. Приводит в действие ось, а та — полотно ворот. Этот тип привода более мощный, может использоваться на для створок большой массы.

Достоинства и недостатки

Основное достоинство уже озвучили — секционные автоматические гаражные ворота для работ не требуют места впереди. В некоторых случаях это действительно важно. Остальные плюсы выглядят так:

  • Теплые модели имеют такую же теплоизоляцию, как стена в полтора кирпича.
  • Высокая надежность. Она не сравниться со стальным листом толщиной в 4-5 мм, но довольно высокая.
  • Достаточная жесткость для сопротивления ветровым нагрузкам.
  • Несложный монтаж. Конструкция собирается из небольших по массе и размерам частей, что несколько дольше по времени, но гораздо проще физически. С монтажом секционных автоматических гаражных ворот справиться можно и в «одни руки».

    Вид тоже довольно солидный

  • В полотне ворот можно установить калитку.

В общем, не удивительно, что именно этот тип ворот для гаража ставится чаще, чем остальные. Неплохой выбор. Но есть и недостатки:

  • Высокая цена.
  • Не слишком высокая степень защиты. Для установки во дворе — это отличный вариант. Если же гаражные ворота выходят на улицу, стоит поискать другой, более надежный вариант.

Если выбрать надо автоматические гаражные ворота для охраняемой территории, самый оптимальный выбор это, пожалуй, секционные. Из всех они самые компактные, надежные, безопасные, имеют множество  вариантов исполнения. По цене при этом, не слишком отличаются от автоматизированных распашных.

Стандарты секционных ворот «АЛЮТЕХ»

ГК «АЛЮТЕХ» предлагает свою размерную сетку для гаражных секционных ворот, разработанную с учетом требований рынка. Минимальные параметры по высоте и ширине — 1750*1750 мм, максимальные — 3250*6000 мм.

При этом компания изготавливает конструкции не только стандартных, но и индивидуальных размеров — под конкретный проем. Однако для того, чтобы заказчику не приходилось переплачивать за незначительные отклонения ворот от стандарта, «АЛЮТЕХ» использует в своей размерной сетке минимальный шаг — всего 5 мм.

Штрафы за возможные ошибки

За следующие нарушения кандидат получает штрафные баллы:

Баллы Нарушение
1 Наезд одним или двумя колёсами на сплошную линию разметки
Заглохание двигателя при выполнении кандидатом упражнения
3 Сбивание конусов и переезд сплошной разметки
Неоднократное переключение задней передачи
Выезд с упражнения без пересечения линии «АВ»
Невыполнение упражнения за отведённые 2 мин.
Неполное пересечение контрольной разметочной линии по переднему габариту транспорта при заезде

Важно! При получении 3 штрафных баллов экзамен кандидатом провален.

Монтаж потолочных направляющих

Процесс монтажа потолочных направляющих

Система потолочных направляющих подвешивается к верхнему перекрытию гаража с помощью телескопических подвесов. Эти приспособления позволяют вывести идеальную плоскость. Высоту подвесов регулируют с помощью винтовых соединений.

Система потолочных профилей имеет изогнутую форму: закругление на стороне, противоположной проёму гаража. После фиксации горизонтальных направляющих к потолку с помощью подвесов устанавливают полудуги, формирующие закругление системы. Завершающий этап – соединение торцов дуг монтажной перемычкой.