Гараж на даче: как построить своими руками — чертежи, размеры, фото

Каркасный гараж – один из самых простых вариантов строительства подсобного помещения для хранения автомобиля. Он не только прост технически, но также обходится дешевле кирпичных или бетонных стен. Ценовая и техническая доступность – вот главные преимущества каркасных строений. Как построить каркасный гараж  самостоятельно? Какие особенности важно учесть для надёжного и правильного строительства?

Материалы надстроек зависят от качества фундамента гаража

Когда гараж строился, вряд ли кто-то задумывался над тем, что он послужит основой для еще одного этажа. Значит, прочность его фундамента, стен находится под вопросом. Прежде всего надо оценить конструкцию гаража, велики ли трещины и расползаются ли они дальше. Фундамент гаража должен быть заложен ниже уровня промерзания грунта. От качества постройки зависит вес нашего будущего помещения.

Идеально, если у вас кирпичный гараж и стоит он на ленточном фундаменте глубиной 1-1,5 метра (для северных регионов идеален более глубокий фундамент). В этом случае можно сделать второй этаж над гаражом из кирпича, но лучше все же ограничиться пеноблоками.

Если в прочности конструкции гаража вы не уверены, выберите более легкие материалы. Можно обойтись каркасником, панелями, взять брус. Подобный тип конструкции обычно предполагает, что крыша будет двухскатная, чтобы на ней не задерживался снег и не увеличилась нагрузка на стены, фундамент.

Как построить металлический гараж для машины на даче своими руками

Металлические гаражи для дачи давно хорошо себя зарекомендовали благодаря невысокой стоимости, а также простому и удобному монтажу. Каркас нужного размера сваривают по месту из профильной трубы сечением не меньше 30 х 30 мм или уголка с ребром 40 мм.

Нижнюю раму, на которой собраны стойки каркаса, можно выполнить из той же трубы или использовать швеллер и заводить стойки внутрь его полок. Затем каркас обшивают листовым металлом толщиной 2—3 мм. Листы обшивки можно закрепить саморезами (в таком случае стоит использовать оцинкованный метиз, чтобы избежать коррозии) или приварить к каркасу.

Двускатную крышу укладывают на поперечные сварные балки-фермы, которых должно быть не менее трех (два фронтона и одна — посредине). В верхней точке фермы скрепляют с помощью конька из того же уголка или трубы, которые использовались для создания стен. Для устройства односкатной крыши по длине гаража крепят поперечные несущие балки, которые затем обшивают стальными листами или профлистом.

Все металлические конструкции грунтуют с обеих сторон и два раза окрашивают масляной краской.

Преимущество металлического гаража, возводимого своими руками, заключается в том, что для такой конструкции не обязателен мощный фундамент. Ленты шириной 30 см и глубиной 30—40 см вполне достаточно. Чтобы ускорить работы, полы и фундамент выполняют одновременно. Для этого по периметру будущего гаража выкапывают траншею, а снаружи выставляют опалубку, чтобы залитый бетон выступал над уровнем грунта минимум на 10 см. Укладывают бетон сразу по всей площади. Размеры бетонной площадки вместе с фундаментами принимают такие, чтобы снаружи гаража выступало 10 см бетона.

Впрочем, чтобы построить металлический гараж своими руками, как показывает практика, даже такую ленту делать не обязательно. Вполне достаточно просто заасфальтировать площадку нужного размера или уложить бетонную плиту толщиной не менее 100 мм. Можно залить площадку слоем бетона такой же толщины, предварительно уложив для прочности металлическую сетку. Но в любом случае площадка должна быть приподнята над уровнем окружающей местности, чтобы дождевая вода не заливала пол гаража.

Металлические конструкции гаража крепят к бетону с помощью анкеров. Проще всего анкеры изготовить из арматуры диаметром 12—14 мм и длиной 15—20 см. Их забивают в просверленные перфоратором отверстия, диаметр которых точно соответствует размерам анкера. К забитому стержню электросваркой приваривают нижний пояс металлического гаража. Полтора десятка таких анкеров, установленных по периметру, способны надежно фиксировать гараж размером 6×4 м.

Далее описано, как сделать ворота для металлического гаража своими руками.

Деревянная мансардная перегородка

Межкомнатные перегородки в мансарде из дерева делают чаще всего. Они красиво смотрятся, подойдут для любого дома, их можно легко снять и переставить в другое место, в случае перепланировки.

Последовательность работ следующая:

  • Ставят балочные перекрытия и на них опирают брусья.
  • Затем крепят горизонтальные балки, на которые потом прикрепляют вертикально доски.
  • Вверху доски скрепляются обвязочным брусом.
  • Всю конструкцию скрепляют между собой либо гвоздями, либо саморезами, также используются уголки.
  • Перегородка крепится к стене специальными металлическими шпильками.
  • Затем укладывают шумоизоляционный слой и обшивают каркас.

Как видите, перегородки на мансарде своими руками делаются достаточно быстро и просто.

Какой гараж можно построить своими руками?

Гаражи различаются между собой в первую очередь материалами. Следующая градация — утепление гаража или его отсутствие, затем — подведение коммуникаций. Начнем первого критерия, из чего построен гараж:

Кирпичный гараж — капитальное, теплое и сухое помещение. Это самая сложная и дорогая постройка из возможных вариантов гаража, но она наравне с домом долгие годы прослужит не только вам, но и вашим детям.

Читайте также:  Инструкция по монтажу композитной черепицы Gerard

Главный недостаток этого варианта, после стоимости материалов — это невозможность построить кирпичный гараж самостоятельно, если вы не обладаете навыками профессионального строительства.

Гараж из блоков (шлакобетонных, пенобетонных или газосиликатных) тоже довольно теплый. Материалы для его строительства дешевле, чем кирпич. При этом сами блоки обладают меньшим весом, поэтому создают меньшую нагрузку на фундамент. Соответственно, можно построить более простой фундамент, что тоже сокращает и время работы, и расходы.

Металлический гараж — очень популярная в прошлом конструкция. как правило, стоит на бетонном фундаменте, но не прочно укреплена на нем. Это не утепленный гараж, и в этом его главный недостаток. Второй минус — невозможность сварить гараж без профессиональной сварки. Хотя специалист со сварочным аппаратом соберет его из частей буквально за день.

Каркасный гараж сочетает в себе относительную легкость строительства, доступность материалов и возможность сделать постройку теплой и комфортной. Вы сможете установить каркас самостоятельно, разве что пригласив на помощь соседа или друга ради большей скорости работы.

Из всех возможных вариантов каркасные гаражи максимально удовлетворяют требованию совместить качество с невысокой ценой.

Уделите внимание процессу строительства именно каркасного гаража.к оглавлению ↑

Фундамент

Строительство каркасного гаража начинается с проектирования. А работы по его возведению начинаются с закладывания фундамента. Стены будущего гаражного строения могут быть лёгкими и холодными, но основание должно быть глубоким (при наличии смотровой ямы) и прочным.

Чаще всего в качестве основы под каркасный гараж используют фундаментную плиту. Она имеет достаточные показатели прочности, и укладывается в короткие сроки. Однако при этом отличается весом и требует работы погрузочно-разгрузочной техники. При использовании подъёмного крана плита укладывается на место будущего подсобного строения в течение часа.

Плита фундамента.

Перед укладыванием плиты проводят подготовительные работы – разравнивают грунт, при необходимости делают небольшое углубление или наоборот, приподнимают будущее, выполняя насыпь. При укладывании бетонной плиты в яму её дно предварительно отсыпают слоем песка – для отвода грунтовой воды, в качестве дренажного слоя. Если же плита укладывается поверх грунта без заглубления, или на возвышенном месте, то достаточно разровнять и утрамбовать землю.

Готовую фундаментную плиту используют в том случае, если под гаражом нет необходимости сооружать смотровую яму. Если же есть необходимость в традиционной гаражной яме, то сначала сооружают её, и только после – приступают к фундаменту, стенам и крыше.

Яма для гаража обустраивается в виде грунтового заглубления необходимой длины, ширины и глубины. Её стены выкладываются кирпичом, или отливаются бетоном, дно также выкладывают небольшой бетонной плитой. После обустройства ямы – приступают к заливке основной фундаментной плиты.

Для подготовки грунта к заливке дно будущей плиты отсыпают песком. После этого песок проливают водой и трамбуют. Поверх – выкладывают каркас будущего фундамента – из металлической арматуры, сетки, проволоки, по периметру фундамента сооружают опалубку. После – льют бетон.

На застывание фундаментной плиты дают месяц. Наступать на плиту основания можно уже через сутки. Бетон будет достаточно прочным, чтобы выдержать вес человека и проводить дальнейшие строительные работы. А вот ставить автомобиль можно только после набора окончательной прочности – через 28 календарных дней.

На заметкуЕсли работы выполняются в жару, то поверхность бетона накрывают мокрой холстиной, для того чтобы предупредить чрезмерное её высыхание и растрескивание плиты из-за быстрого испарения влаги с его поверхности. Периодически, по мере высыхания, холст смачивают водой, для поддержания влаги в поверхностном слое бетона.

Поверхность гаражной плиты должны быть влагостойкой. При постановке машины с её колёс и днища будет сливаться вода. Проникая в поры бетона, при замерзании капли влаги будут расширять поры, инициировать растрескивание поверхности. Поэтому перед заливкой бетона в смесь добавляют влагостойкие компоненты типа Пенетрон, Аквастоп. При установки готовой фундаментной плиты её поверхность пропитывают водостойкой смесью.

Фундамент

Как рассчитать размеры ломаной крыши?

Чтобы правильно рассчитать будущие цифры крытой чердачной конструкции, необходимо хорошее знание геометрии.

Ведь необходимо подсчитать правильные углы всех частей конструкции:

  • Коньковые скаты;
  • Боковые скаты;
  • Необходимое число стропил;
  • Правильное сечение на стропилах;
  • Объем обрешетки;
  • Если нужно применение иных материалов помимо дерева, то и их общее число.

Есть специальная инструкция по расчетам и проектированию мансарды в жилом здании.

Как рассчитать размеры ломаной крыши?

ВНИМАНИЕ! В помощь строителям новичкам есть специальные онлайн калькуляторы, которые помогут вам рассчитать все необходимые данные. Главное это правильно заполнить информацию.

После проведения расчетов у вас должны получится следующие значения:

  • Наклонный угол боковых стропил: крутого ската и наслонных брусьев. Если вы пользовались специальной программой, то она укажет, подойдет ли угол для кровельного материала, который вы выбрали.
  • Наклонный угол стопил конька: верхний, пологий коньковый скат и висячие стропилы.
  • Итоговая площадь кровельной поверхности, учитывая длину свеса. А еще общее число кровельного и подкровельного материала нужного для установки.
  • Требуемое количество рубероида, рулонами шириной 1 метр и длиной по 15 метров, также учитывайте нахлест.
  • Какова будет площадь мансарды, не учитывая помещение боковых скатов.
  • Длина стропила бокового ската, наслонных стропил.
  • Длина коньковых и висячих стропил.
  • Сечение стропил с учтенными параметрами и нагрузками. Сюда включаются: климат, погодные условия и прочие факторы.
  • Итоговое число и объем стропил рассчитывается из будущего шага, располагаемого на всю систему стропил.
  • Итоговое число рядов обрешетки.
  • Расстояние между досками обрешеток, оно обязательно должно быть оптимальным, чтобы не использовать обрезанный древесный материал.
  • Нужное число и объем досок, которые понадобятся для обустройства обрешетки по всей площади кровли.

Поэтапный расчет размеров

Материалы, инструменты и проект

Чтобы возвести мансарду понадобятся такие материалы:

  • брусья из дерева (размеры сечения варьируются в зависимости от габаритов строения и угла наклона ската);
  • доски из древесины для обрешетки;
  • материал, чтобы обшить торцевые стены;
  • крепежи для монтажа кровли;
  • теплоизоляция;
  • пароизоляция;
  • гидроизоляция;
  • кровельный материал;
  • материал для внутренней отделки мансарды.
Читайте также:  Водосток для крыши: советы для правильной установки

Чтобы построить мансарду самостоятельно понадобится следующий инструмент:

  • шуруповерт;
  • молоток;
  • уровень;
  • рулетка;
  • шнурка;
  • пила для работы по дереву.
Материалы, инструменты и проект

Проектирование считается одним из наиболее важных элементов работы, так как без его наличия не советуют начинать сам строительный процесс.

Если недобросовестно отнестись к этому этапу, то запросто можно упустить из виду какую-либо деталь, требующую потом больших финансовых средств для устранения ошибки. Предварительно перед возведением мансарды, нужно будет сделать тщательный анализ особенностей планировки помещения, которое подлежит переоборудованию.

Общеизвестные требования, которые служат шаблоном при строительстве, находятся в СНиП. Помимо этого нужно учитывать такие детали:

  • Геометрические особенности кровли.
  • Создание условий для совместного функционирования инженерных систем кровли и других частей дома.
  • Выбор надлежащего материала для проведения строительных работ.
  • Крыша мансардного этажа. Мансарды, обладающие круглосклонными кровлями, нуждаются в специальной гидроизоляции и специальном утеплении.

Утепление и обшивка

Стальные и профильные листы также можно использовать при обшивке металлического каркаса. Они должны точечно привариваться к вертикальным стойкам. После того как все стены будут обшиты, стыки листов нужно обработать специальной сваркой.

Второй способ можно использовать как для металлической, так и для деревянной конструкции. Саморезы нужно крепить к профилю и хорошо вкручивать в каркас, в обязательном порядке их нужно фиксировать шайбами. Листы выкладываются внахлёст сверху вниз, чтобы вода не смогла попасть внутрь гаража.

Для наружной обшивки хорошо подойдут плиты Изоплат. Ещё одним хорошим материалом для работы станут плиты ОСБ.

Каркасный гараж нужно в обязательном порядке утеплить, так как автомобилю низкая температура может лишь навредить. Материалом для этого вам послужит простая минеральная вата, пеноплекс, стекловата, пенополистирол, отражающая теплоизоляция и остальные материалы. Они могут быть рулонные, напыляемые, плиточные. Для каждого типа существует своя технология монтажа и рекомендации от производителя.

Каркасный гараж — это не только самый экономичный метод строительства, но также и самый быстрый. Вы сможете создать его от начала и до конца самостоятельно, устраивать в нём посиделки с друзьями, рассказывая, что всё здесь сделали именно вы. Такое вложение будет действительно стоящим.

Если же вы хотите иметь максимально долговечное и крепкое сооружение, то стройте гараж из бетонных блоков, кирпича и других похожих материалов. Все задачи можно решить своими силами, нужно лишь внимательно выполнять основные рекомендации и следовать инструкции.

Крыша сарая

Для простой хозпостройки идеально подходит односкатная крыша. Единственный нюанс – ее скат должен быть с наветренной стороны, иначе сильными порывами ветра крышу может сорвать, поддев за верхний край.

Если выбрана двухскатная крыша, гораздо удобнее сначала сделать шаблон стропил и по нему собирать и поднимать все стропила по очереди.

Каркасный сарай своими руками

Первыми необходимо закрепить крайние стропила и уже по ним ровнять все остальные.

Для стропил используются доски 100х50, уложенные на ребро – это облегчит и удешевит конструкцию. Обрешетка делается в соответствии с выбранным кровельным материалом. Так, для битумной черепицы нужна сплошная обрешетка, в то время как для профнастила шаг обрешетки может составлять до 4 м.

В качестве кровли подойдет любой прочный и долговечный материал. Но лучше не использовать профнастил и металлочерепицу на сарае, расположенном рядом с беседкой. Иначе во время дождя грохот будет заглушать все разговоры.

Свой сарай должен быть удобным, надежным и красивым. Для этого потребуется совсем немного труда, а польза от дополнительного хозяйственного строения будет несомненной!

Гараж на даче своими руками

Дачный гараж – это очень удобное и многофункциональное сооружение. Он, кроме своего основного предназначения – пристанища для автомобиля, используется как мастерская или хранилище. Поэтому нередко дачники задаются вопросом: как построить одновременно удобный, безопасный и экономичный гараж на даче своими руками?

Например, деревянный гараж не отвечает нормам противопожарной безопасности. К тому же, придание древесине долговечности – процесс достаточно сложный и дорогостоящий. Да и качественная древесина – материал не из дешевых.

В металлическом гараже отсутствуют оптимальные условия для автотранспорта. В таких гаражах из-за зимнего холода и осенней сырости обязательно образуется конденсат, который станет причиной коррозии кузова автомобиля. Поэтому оптимальным материалом для возведения гаража на даче является кирпич.

В оборудование кирпичного гаража должны входить освещение, вентиляция, стеллажи, на которых будут храниться всевозможные инструменты и детали, желательно и наличие водопровода.

И, конечно, не обойтись без неотъемлемого атрибута любого гаража – смотровой ямы. Для гаража важен микроклимат.

Он должен быть достаточно сухим при температуре воздуха в пределах 5-15°C и относительной влажностью 50-70%.

Закладка фундамента

Фундамент для гаража

После определения подходящего места для будущего гаража, нужно тщательно подготовить строительную площадку. Сначала необходимо удалить слой грунта глубиной до 20 см и произвести разметку с соблюдением прямых углов.

Например, если на участке сухой песчаный грунт, то глубина котлована должна быть примерно шестьдесят сантиметров, а в глинистой почве – от 80 см до одного метра.

Устройство пола

Устройство пола гаража

После возведения фундамента, примерно через 2-3 недели, можно приступать к следующей стадии строительства – устройству пола. Строительная площадка засыпается слоем песка (15 см), на который накладывается рубероид или толь.

Оптимальная толщина пола для такого рода строения – 20 см. Здесь нужно учесть, что уклон должен быть направлен к выезду.

Читайте также:  Выбор системы снегозадержания на крышу и монтаж своими руками

Для придания полу равномерного наклона в нужном направлении, необходимо уложить доски под соответствующим углом, которые и послужат ориентиром.

Стены

Возведение стен гаража на даче

Стены следует делать из силикатного или красного кирпича.

Следующей стадией строительных работ должна стать установка кирпичных или бетонных столбов посередине стен и в углах строения. Такие столбы придадут прочность постройке.

И еще они удобны тем, что между ними можно произвести установку стеллажей. Только после их монтажа проемы закладываются кирпичной кладкой.

Крыша

Строительство кровли дачного гаража

Крышу можно сделать односкатной и пологой с уклоном в 15°. Строительство крыши начинается со стропил, опирающихся на кирпичные или бетонные столбы. Затем на стропила крепится сплошная дощатая обрешетка. Кровля, она же и гидроизоляция, делается из трех слоев рубероида, который поливается горячим битумом и засыпается обычным песком.

Гаражные ворота

Секционные ворота в гараже

Ворота в гараже могут быть:

  • распашными;
  • секционными;
  • рулонными;
  • подъемно-поворотными.

Это дело вкуса. Но учитывая климатические условия и недостаток свободного пространства на среднестатистической даче, наиболее приемлемым вариантом являются секционные ворота. Они состоят из отдельных модулей и поднимаются по специальным направляющим под потолок, не занимая ценного пространства. Такой тип ворот не обладает типичными недостатками распашных или подъемно-поворотных моделей.

Обустройство

Вентиляция в гараже

В принципе, одно из важнейших предназначений гаража – поддержание кузова автомобиля в хорошем состоянии. Поэтому здесь необходимо создать наиболее благоприятные условия для его хранения и обслуживания. Для утепления стен можно использовать минеральную вату или пенополиуретан.

Самый простой вариант основания – обычный бетонный пол, который надежен и неприхотлив. Но можно использовать и специальные строительные полимеры, которые тоже имеют высокие эксплуатационные характеристики. Правда, это вариант обойдется несколько дороже. В полу оборудуется смотровая яма и подвал. Края смотровой ямы необходимо обтянуть металлическим уголком.

Гараж просто немыслим без качественной вентиляции. Ее обеспечивает вытяжная асбоцементная труба диаметром 150 мм, снабженная колпаком. Нижний конец этой трубы должен располагаться ближе к полу.

Строительство гаража из кирпичаКирпичный гараж-пристройкаГараж пристроенныйГараж и навесТеплый гараж на даче

Типы крыши мансардных надстроек

Прежде чем говорить, как построить двухэтажный гараж, рассмотрим, какого типа мансарды возводят в качестве надстройки на гараже. Самым популярными вариантами являются сооружения с односкатной и двухскатной кровлей.

Рассмотрим подробнее характеристики различных типов устройства кровли:

Типы крыши мансардных надстроек
  1. Односкатная крыша. Наиболее экономически выгодный и простой в эксплуатации вариант устройства кровли. Главное, сделать угол наклона конструкции удобным для отхода снега и прочих атмосферных осадков. В противном случае она может не выдержать нагрузок и сломаться.
  2. Двухскатная крыша с симметрическими скатными частями. Один из недорогих видов кровель, которыми можно оснащать мансардные пристройки. В итоге, данный проект будет выглядеть как домик с детского рисунка.
  3. Двухскатные крыши с разноуровневыми наклонами стропил, их еще в строительстве называют ассиметричными. С точки зрения конструкции, такие проекты выглядят очень интересно, незбито. Вместе с тем, в процессе возведения данной кровли требуются расчеты, поскольку это не совсем типовой вид застройки. Поэтому прежде чем использовать эту идею, обязательно проконсультируйтесь с квалифицированными застройщиками.
  4. Ломанный тип, полувальмовый. Также является одним из популярных типов устройства кровли, за счет которого можно немного увеличить объем помещения. Реализация такой идеи – достаточно трудоемкий процесс, поскольку требуется установка стропильной системы под углами и правильная их фиксация.
  5. Крыши с выносными слуховыми окнами. Отличаются от классического двухскатного типа только устройством вертикальных слуховых окон на поверхности самой кровли.

Основным материалом в процессе строительства мансардных надстроек является брус. За счет этого второй этаж, возводимый над гаражом, будет одновременно прочным и легким, не оказывая большую нагрузку на фундамент и стены самого гаража.

Разработка проекта

«Сломав» кровельные скаты под различными углами, можно увеличить объем пространства под мансардной крышей. Ломаная конструкция, как и другой вид мансардной кровли, массивнее и тяжелее стандартной щипцовой крыши, что следует учитывать при оборудовании мансардного этажа в процессе реконструкции дома. Предварительно необходимо обследовать состояние фундамента и стен сооружения, чтобы определить, смогут ли они выдерживать повышенные нагрузки. Если устройство массивной мансардной конструкции планируется на этапе подготовки к строительству своими руками, это должно быть учтено при разработке проекта фундамента и стен дома.

К созданию проекта мансардной крыши следует отнестись внимательно, так как погрешности в расчетах или неправильно подобранные параметры элементов стропильной системы могут привести к повреждению самой крыши, а в некоторых случаях и стен дома, в процессе эксплуатации.

Разработку проекта мансардной крыши рекомендуется доверить профессионалам. Также есть возможность воспользоваться специальными компьютерными программами, с помощью которых выполняется расчет оптимального угла наклона крыши и других параметров. Все расчеты выполняются согласно документу СНиП «Нагрузки и воздействия».

При выборе проекта мансарды, строительство которой можно осуществить своими руками, в первую очередь необходимо обратить внимание на зависимость параметров помещения от угла наклона кровли. Жилое помещение должно иметь высоту более 2,2 метров. Если скаты крыши прямые, то угол их наклона серьезно влияет на ширину помещения.

Ломаная мансардная кровля позволяет максимально расширить помещение, обеспечив необходимую высоту потолков по всей его ширине. При этом боковые (нижние) стропила располагаются под углом около 60 градусов, а угол наклона верхних можно выбрать на свое усмотрение, исходя из эстетических предпочтений, а также снеговых и ветровых нагрузок, характерных для района строительства.